Природоохранная прокуратура информирует

 

15 марта 2018 года
Верховный суд Российской Федерации указал, что паспорт отходов необходим даже для простой офисной урны
Верховный Суд Российской Федерации рассмотрел дело ╧16-АД17-6 по жалобе руководителя учреждения дополнительного профессионального образования, который был оштрафован по ст. 8.2 КоАП (нарушение экологических и санитарных требований при обращении с отходами производства и потребления).
Как было установлено при проведении плановой выездной проверки соблюдения требований природоохранного законодательства, в деятельности данной организации образовывалось некоторое количество отходов: в штате организации всего 9 работников, которые работают в арендованном офисе размером менее 100 кв.м. Этим же договором аренды регулируется и вопрос размещения и вывоза отходов от деятельности организации.
Суд отметил, что такой мусор есть ни что иное, как отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства (код по Федеральному классификационному каталогу отходов ФККО 4 05 122 02 60 5) и мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (код по ФККО 7 33 100 01 72 4). Последний вид мусора относится к IV классу опасности √ малоопасные отходы. А значит, по мнению районного, областного и Верховного судов, на него нужно составить паспорт отходов, а также установить нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.
В нарушение требований закона ни одного из этих документов у организации не нашлось, поэтому руководитель организации привлечен к административной ответственности в виде штрафа на сумму на 10 тыс. руб.
В кассационной жалобе по делу защитник указывал на то, что данная организация не осуществляет деятельность по обращению с отходами, не эксплуатирует объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, и не относится к субъектам, которые обязаны вносить плату за НВОС.
Верховный суд Российской Федерации, отказывая в удовлетворении жалобы, указал, что в данном случае не имеет правового значения, является ли организация субъектом, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду; отметил, что все юридические лица и предприниматели, в процессе деятельности которых образуются отходы (кроме субъектов малого и среднего предпринимательства), обязаны разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и установить эти нормативы и лимиты, а также составить и утвердить паспорта на отходы IV класса опасности, а следовательно, руководитель данной организации ненадлежаще исполнял свои служебные обязанности и допустил несоблюдение экологических требований при обращении с отходами производства и потребления, и значит, к ответственности привлечен обоснованно. Ярославская межрайонная природоохранная прокуратура

14 февраля 2018 года
В связи с многочисленными обращениями и жалобами граждан по вопросам правомерности сноса зеленых насаждений в населенных пунктах Ярославская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет.
В соответствии со ст. 61 Федерального закона от 10.01.2002 ╧ 7-ФЗ ╚Об охране окружающей среды╩ зеленый фонд городских поселений, сельских поселений представляет собой совокупность территорий, на которых расположены лесные и иные насаждения, в том числе в зеленых зонах, лесопарковых зонах, и других озелененных территорий в границах этих поселений. Охрана зеленого фонда городских и сельских поселений предусматривает систему мероприятий, обеспечивающих сохранение и развитие зеленого фонда и необходимых для нормализации экологической обстановки и создания благоприятной окружающей среды.
Согласно Федеральному закону ╚Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации╩ полномочия по распоряжению зелеными насаждениями, произрастающих на земельных участках в составе общегородских территорий, осуществляют органы местного самоуправления.
В рамках реализации указанных полномочий исполнительными и представительными органами местного самоуправления приняты нормативные правовые акты, регламентирующие порядок сноса зеленых насаждений и выдачи соответствующих разрешений (Правила благоустройства, Порядок сноса зеленых насаждений, Административный регламент по выдаче разрешения на снос зеленых насаждений). К числу правовых оснований выдачи разрешений относятся: строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства; вынос сетей при выполнении подготовительных работ по организации стройплощадки; проведение санитарных рубок и вырубки аварийно-опасных зеленых насаждений; предупреждение или ликвидация аварийных и чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера и их последствий и пр.
При их сносе, пересадке и уничтожении зеленых насаждений на основании разрешения, выданного органом местного самоуправления, с заявителей взимается восстановительная стоимость. Ущерб, причиненный лесным насаждениям или не отнесенным к лесным насаждениям деревьям, кустарникам и лианам в результате незаконных рубок подлежит возмещению в соответствии с таксами, установленными постановлением Правительства РФ от 08.05.2007 ╧ 273.
При этом следует учитывать, что согласно п. 1 ст. 43 Земельного кодекса, п. 2 ст. 261 Гражданского кодекса граждане и организации могут осуществлять снос, пересадку, санитарные рубки зеленых насаждений на принадлежащих им земельных участках по своему усмотрению, без получения дополнительных согласований с органами власти и местного самоуправления.

20 сентября 2017 года
В соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 26.07.2017 ╧ 208-ФЗ "О внесении изменений в Водный кодекс Российской Федерации", право пользования поверхностными водными объектами (их частями) предоставляется без проведения аукциона в случаях: забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов в соответствии с ч.3 ст.38 Водного кодекса РФ; производства электрической энергии без забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов; использования водных объектов для лечебных и оздоровительных, рекреационных целей, а также при использовании преимущественного права водопользователя на заключение договора водопользования на новый срок.
Кроме того, устанавливается, что использование водных объектов для целей эксплуатации мостов, подводных и подземных переходов, трубопроводов, подводных линий связи, других линейных объектов осуществляется в соответствии с законодательством РФ без предоставления водных объектов в пользование.

03 апреля 2017 года
Ярославская межрайонная природоохранная прокуратура в связи с наступлением периода нереста водных биологических ресурсов в водных объектах рыбохозяйственного значения Ярославской области информирует.
С 15 апреля по 1 июня запрещен вылов рыбы в Горьковском водохранилище и его притоках на протяжении 25 км от устьев вверх по течению, а в остальных водных объектах рыбохозяйственного значения области с распаления льда до 10 июня, кроме вылова рыбы одной поплавочной или донной удочкой с берега с количеством крючков не более 2 шт. на орудиях вылова у одного гражданина. При этом в местах нереста рыбы запрещается любой вид вылова рыбы и использование маломерных и прогулочных судов, за исключением несамоходных судов, на ширину 500 м. от участков Горьковского водохранилища с границами от устья р. Солоница вверх по течению до о. Никольское, о. Никольское на всей акватории, р. Сезема с Сеземовским разливом на всей акватории, Уваровские разливы в период весеннего половодья на ширину 100 м. от уреза воды, Костромские разливы в пределах Ярославской области на всей территории.
Нарушение правил, регламентирующих рыболовство влечет наложение административного штрафа на граждан в размере до 5 тыс. руб. с конфискацией судна и других орудий вылова или без таковой;
на должностных лиц - до 30 тыс. руб. с конфискацией судна и других орудий вылова или без таковой; на юридических лиц - до 200 тыс. руб. с конфискацией судна и других орудий вылова или без таковой.
Незаконная добыча водных биологических ресурсов наказывается штрафом в размере до 500 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода за период от 2 до 3 лет, либо исправительными работами на срок до 2 лет, либо лишением свободы на тот же срок.

03 апреля 2017 года
Ярославская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет
В целях реализации полномочий, установленных ст.51 Федерального закона ╚О прокуратуре Российской Федерации╩, органами прокуратуры ведется работа по созданию автоматизированной системы правовой статистики. В рамках этой работы создан портал правовой статистики Генеральной прокуратуры, размещенный в сети Интернет по адресу crimestat.ru.
Портал разработан для информирования населения о состоянии преступности в субъектах Российской Федерации и стране в целом, сравнения России с другими странами мира по ряду ключевых показателей, характеризующих криминальную ситуацию. Содержание представленных на портале материалов позволяет сравнить динамику показателей по категориям преступлений, их социально-криминологической характеристике, о результатах расследования. Для наилучшего использования основные сведения по рассматриваемым вопросам формируются в ежемесячных информационно-аналитических сборниках.
Размещенная на портале информация основывается на показателях государственной статистической отчетности и данных международных организаций. Указанные сведения предоставляются в открытых форматах и могут служить в качестве исходных для последующего использования.
Портал может быть полезен как для граждан, так и для общественных организаций, представителей средств массовой информации и бизнеса, органов государственной власти.
Ярославская межрайонная природоохранная прокуратура

13 марта 2017 года
Ярославская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет изменения, внесенные в Федеральный закон ╚О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд╩

С целью недопущения к участию в государственных и муниципальных закупках лиц, совершивших коррупционные правонарушения, принят Федеральный закон от 28.12.2016 ╧ 489-ФЗ ╚О внесении изменений в статью 31 Федерального закона ╚О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд╩ (вступил в силу с 09.01.2017). Так, не должны являться исполнителями государственных и муниципальных контрактов юридические лица, которые привлекались к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (незаконное вознаграждение от имени юридического лица).
Кроме того, в руководстве организаций исполнителей государственных и муниципальных контрактов не должно быть лиц, осужденных за коррупционные и (или) экономические преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (Незаконное участие в предпринимательской деятельности, дача и получение взятки, посредничество в ней), а также которым назначены наказания в виде дисквалификации, лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, связанной с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки. Аналогичные требования предъявляются к индивидуальным предпринимателям исполнителям государственных и муниципальных контрактов.
Ярославская межрайонная природоохранная прокуратура

2 марта 2017 года
Особо охраняемые природные территории √ это природные комплексы и объекты, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, которые находятся под особой охраной.
Целью создания особо охраняемых природных территорий является сохранение особых свойств природных комплексов и объектов, восстановление и предотвращение их негативного изменения в результате воздействия человека.
На сегодняшний день на территории Ярославской области расположено 380 особо охраняемых природных территорий: 3 федерального значения (национальный парк ╚Плещеево озеро╩, Государственный природный заказник ╚Ярославский╩, Дарвинский государственный природный биосферный заповедник √ частично на территории Вологодской области), 366 особо охраняемых природных территорий регионального значения (44 государственных природных заказника и 322 памятника природы) и 11 местного значения.
В границах территорий особо охраняемых природных территорий могут запрещаться заготовка древесины, промысловая охота, движение и стоянка механизированных транспортных средств, разведение костров за пределами специально предусмотренных мест, а также деятельность, влекущая за собой нарушение условий обитания объектов растительного и животного мира.
Кроме того, в зависимости от вида особо охраняемых природных территорий и режима их функциональных зон пребывание в их границах может ограничиваться, а допуск на их территорию осуществляться только на основании разрешения федеральных государственных бюджетных учреждений, осуществляющих управление особо охраняемыми природными территориями, или федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находятся государственные природные заповедники За нарушение установленного режима и правил охраны окружающей среды и использования природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах в соответствии со ст. 8.39 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность граждан в виде штрафа в размере от 3 до 4 тыс. руб. с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой; юридических лиц - от 300 до 500 тыс. руб. с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой.

На Главную