Природоохранная прокуратура информирует

 

14 апреля 2022 года
Ярославская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет об ответственности за нарушения режима ООПТ Согласно принятому в России в 1995 г. Федеральному закону ╚Об особо охраняемых природных территориях╩, к таковым относятся участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные объекты, имеющие особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решением органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен особый режим охраны.

В законе выделяются семь основных категорий ООПТ: заповедники, национальные парки, природные парки, заказники, памятники природы, дендрологические парки и ботанические сады, а также лечебно-оздоровительные местности и курорты. Законом предусмотрено, что органы государственной власти могут устанавливать и другие категории ООПТ (городские леса и парки, зеленые зоны, памятники садово-паркового искусства, биостанции, микрозаповедники, охраняемые природные ландшафты, речные системы, береговые линии и др.). Общее количество различных категорий ООПТ в России превышает 250 наименований. ООПТ могут иметь федеральное, региональное и местное значение. За нарушение режима особо охраняемой природной территории законодательством Российской Федерации наступает административная и уголовная ответственность.

Статьей 36 Федерального закона от 14.03.1995 ╧ 33ФЗ ╚Об особо охраняемых природных территориях╩ предусмотрена ответственность за нарушение режима ООПТ: в п. 2 cт. 36 указано, что законодательством Российской Федерации устанавливается уголовная ответственность за нарушение режима ООПТ. Согласно п. 3 ст. 36 данного Федерального закона вред, причиненный природным объектам и комплексам в границах ООПТ, подлежит возмещению в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками исчисления размера ущерба, а при их отсутствии ≈ по фактическим затратам на их восстановление.

Статья 262 ╚Нарушение режима ООПТ и природных объектов╩ УК РФ гласит, что нарушение режима заповедников, заказников, национальных парков, памятников природы и других особо охраняемых государством природных территорий, повлекшее причинение значительного ущерба, наказывается штрафом в размере до 200 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательными работами на срок до 480 часов, либо исправительными работами на срок до двух лет.

КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение правил охраны и использования природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях.

Согласно ст. 8.39 КоАП РФ нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 3 тыс. до 4 тыс. руб. с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой; на должностных лиц ≈ от 15 тыс. до 20 тыс. руб. с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой; на юридических лиц ≈ от 300 тыс. до 500 тыс. руб. с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой.

Помощник прокурора Ольга Рокотянская

С БУКЛЕТОМ вы можете ознакомиться ЗДЕСЬ

10 сентября 2021 года
В Ярославской области суд поддержал требования природоохранного прокурора и обязал организацию оборудовать рыбозащитными сооружениями насосную станцию на реке Келноть

Ярославской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов.

Установлено, что организация, эксплуатирует насосную станцию на реке Келноть в Некрасовском районе Ярославской области в отсутствии рыбозащитных и рыбопропускных сооружений, предотвращающих попадание биоресурсов при заборе воды.

С целью устранения нарушений закона природоохранным прокурором директору организации внесено представление.

В связи с тем, что нарушение закона своевременно не устранено, природоохранный прокурор обратился в суд.

Некрасовским районным судом Ярославской области требования прокурора удовлетворены, на юридическое лицо возложена обязанность оборудовать рыбозащитным, рыбопропускным сооружениями насосную станцию на реке Келноть.

Устранение нарушений находится на контроле прокуратуры.

10 сентября 2021 года
В Ярославской области суд поддержал требования природоохранного прокурора и обязал орган местного самоуправления обеспечить нормативную очистку сточных вод

Ярославской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства об охране вод при организации водоотведения на территории с. Бурмакино Некрасовского муниципального района.

Установлено, что муниципальным унитарным предприятием жилищно- коммунального хозяйства эксплуатируются очистные сооружения, которые не обеспечивают эффективную очистку сточных вод, сбрасываемых в реку Туношонка.

В целях устранения нарушений прокурор обратился в суд.

Решением суда на эксплуатирующую организацию возложена обязанность обеспечить нормативную очистку сточных вод, сбрасываемых в водный объект.

Исполнение судебного решения находится на контроле прокуратуры.

22 июня 2021 года
В Ярославской области по требованию природоохранной прокуратуры акватория Рыбинского водохранилища освобождена от вышедшего из эксплуатации плавсредства.

Установлено, что в акватории р. Терёха (участок подпора Рыбинского водохранилища), в районе комплекса парк-отеля в с.Прозорово Брейтовского района Ярославской области в полузатопленном состоянии находится судно внутреннего водного транспорта. Плавсредство, принадлежащее физическому лицу, полностью утратило свои целевые свойства, разрушено и фактически является отходом.

В целях устранения выявленных нарушений, Ярославский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд. Решением Брейтовского районного суда от 07.11.2019 требования прокурора удовлетворены. На собственника возложена обязанность освободить водный объект от вышедшего из эксплуатации транспортного средства.

В настоящее время нарушения закона устранены. Акватория водного объекта очищена от вышедшего из эксплуатации судна.

22 июня 2021 года
В Ярославской области по представлению прокурора ликвидировали свалку.

Ярославской межрайонной природоохранной прокуратурой по обращению гражданина проведена проверка, в ходе которой установлено место несанкционированного размещения отходов в полосе отвода автомобильной дороги ╚с. Заячий Холм √ д. Даниловка╩.

Согласно сведениям администрации муниципального района, автомобильная дорога общего пользования местного значения ╚с.Заячий-Холм √ д.Даниловка╩ включена в реестр имущества казны района. В связи с чем, прокурором внесено представление об устранении выявленных нарушений.

Представление рассмотрено, признано обоснованным. В настоящее время свалка ликвидирована, нарушения устранены.

22 июня 2021 года
Ярославская межрайонная природоохранная прокуратура о вступлении в силу приказа Минприроды России от 28.01.2021 ╧ 59, которым утверждена методика исчисления размера вреда, причиненного атмосферному воздуху как компоненту природной среды

16 февраля 2021 года вступил силу приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 28.01.2021 ╧ 59, которым утверждена методика исчисления размера вреда, причиненного атмосферному воздуху как компоненту природной среды.

Утвержденной Методикой учитывается причинение вреда в результате осуществления юридическими лицами и ИП, осуществляющими деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, I, II, III категорий, выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, превышающих установленные нормативы.

Методика распространяется на следующие случаи исчисления размера вреда, причиненного атмосферному воздуху как компоненту природной среды:

≈ в период отсутствия неблагоприятных метеорологических условий (НМУ);
≈ в период действия НМУ, когда юридические лица и ИП, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора.

Методика не распространяется на случаи исчисления размера вреда, причиненного состоянию атмосферного воздуха выбросами радиоактивных веществ.

В приложении к Методике установлены таксы для исчисления размера вреда, причиненного атмосферному воздуху как компоненту природной среды, в отношении конкретного загрязняющего вещества.

Внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду не освобождает юридических лиц и ИП, осуществляющих деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, от возмещения вреда, причиненного атмосферному воздуху как компоненту природной среды.

Методика не применяется при исчислении размера вреда, причиненного атмосферному воздуху как компоненту природной среды до ее принятия.

22 июня 2021 года
Ярославская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет требования законодательства по пожарной безопасности в лесах

Проблемы лесных пожаров, как и вопросы правовой охраны лесов, являются актуальными проблемами для Ярославской области.

Основными причинами возникновения лесных пожаров являются антропогенные факторы, вследствие действия которых возникает более 80% лесных пожаров.

В соответствии с Правилами пожарной безопасности в лесах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.2020 ╧ 1614 со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова в лесах запрещается:

≈ использовать открытый огонь в хвойных молодняках, на гарях, на участках поврежденного леса, торфяниках, в местах рубок (на лесосеках), не очищенных от порубочных остатков и заготовленной древесины, в местах с подсохшей травой, а также под кронами деревьев;

≈ бросать горящие спички, окурки и горячую золу из курительных трубок, стекло; выполнять работы с открытым огнем на торфяниках; применять при охоте пыжи из горючих или тлеющих материалов;

≈ выжигание хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других горючих материалов на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам, защитным и лесным насаждениям и не отделенных противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 м.;

≈ применять при охоте пыжи из горючих (способных самовозгораться, а также возгораться при воздействии источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления) или тлеющих материалов;

≈ оставлять промасленные или пропитанные бензином, керосином или иными горючими веществами материалы в не предусмотренных специально для этого местах; заправлять горючим топливные баки двигателей внутреннего сгорания при работе двигателя, использовать машины с неисправной системой питания двигателя, а также курить или пользоваться открытым огнем вблизи машин, заправляемых горючим;

≈ засорение леса отходами производства и потребления.

Аналогичные запреты установлены Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 ╧ 1479.

В соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение правил пожарной безопасности предусмотрена административная и уголовная ответственность:

≈ уничтожение или повреждение лесных насаждений (ст. 261 УК РФ) √ максимальный штраф до 3 млн. руб. либо лишение свободы на срок до 10 лет;

≈ нарушение правил пожарной безопасности в лесах (ст. 8.32 КоАП РФ) √ максимальный штраф до 1 млн. руб.;

≈ нарушение требований пожарной безопасности (ст. 20.4 КоАП РФ) √ максимальный штраф до 1 млн. руб., административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

22 июня 2021 года
Ярославская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет: с 1 января 2021 года начали действовать новые правила для паспорта отходов 1-4 классов опасности

Данные правила утверждены приказом Минприроды России от 08.12.2020 ╧ 1026 и действуют с 1 января 2021 года.

Ими установлены новые требования к выполнению работ по составлению, переоформлению и утверждению паспортов отходов I- IV классов опасности.

При паспортизации отходов I-IV классов опасности составляются паспорта отходов, включенных в Федеральный классификационный каталог отходов (далее - ФККО), и паспорта отходов, не включенных в ФККО.

Документы, по которым определят вид отходов (по федкаталогу), нужно будет хранить пока действует паспорт.

Если есть отходы, включенные в ФККО, паспорт отходов составляется и утверждается по одной форме, если нет √ по другой. В последнем случае юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям сделать это необходимо не позднее 30 дней со дня получения информации Росприроднадзора о подтверждении отнесения данных отходов к конкретному виду и классу опасности.

Паспорт отходов, не включенных в ФККО, подлежит переоформлению на паспорт отходов, включенных в ФККО, в течение 30 календарных дней с даты включения соответствующего вида отходов в ФККО.

Паспорт отходов, включенных в ФККО, подлежит переоформлению в следующих случаях:
реорганизация юридического лица, изменение наименования юридического лица, адреса места его нахождения, - для юридических лиц;
изменения места жительства, фамилии, имени и отчества (при наличии) индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, - для индивидуальных предпринимателей.

Паспорта отходов, включенных в ФККО, действуют бессрочно. Внесение изменений в паспорта отходов не допускается.

Ответственность:
- должностным лицам от 20 до 40 тыс. руб.;
- индивидуальным предпринимателям от 40 до 60 тыс. руб.;
- юридическим лицам ≈ от 200 до 350 тыс. руб.

15 июня 2021 года
Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура контролирует ситуацию с сохранением озера Неро в Ярославской области

Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура контролирует ситуацию с сохранением озера Неро. Также уделяется приоритетное внимание реализуемому в Ярославской области с 2015 года проекту ╚Комплексная экологическая реабилитация озера Неро в Ростовском районе Ярославской области.

В ходе проведённых проверок установлено, что подрядчиком по оплаченному государственному контракту не выполнены работы по устройству карт намыва на сумму около 48 млн рублей. В результате указанных действий удалось похитить бюджетные средства, выделенные на реализацию проекта.

По материалам проверки природоохранной прокуратуры возбуждено и расследовано уголовное дело. Генеральный директор организации √ подрядчика осужден по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество, совершенное в особо крупном размере) с назначением наказания в виде лишения свободы сроком на 2 года.

С целью устранения нарушений закона и в связи с открытием конкурсного производства в отношении организации √ подрядчика Ярославским межрайонным прокурором внесено представление руководителю департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области. После вмешательства прокуратуры ведомством инициировано рассмотрение вопроса субсидиарной ответственности контролирующего лица организации √ подрядчика, во взаимодействии с Росводресурсами разрабатывается план мероприятий по оздоровлению озера Неро и расчистке русла реки Сара, формирующей 70-80 % притока воды в озере.

Исковыми мерами природоохранной прокуратуры охвачены предприятия, осуществляющие сброс сточных вод в озеро Неро и его притоки.

По принятым мерам прокурорского реагирования администрацией Ростовского муниципального района проведены работы стоимостью 8,4 млн рублей по восстановлению аварийного канализационного коллектора в г. Ростове протяженностью 800 м. Заключен контракт на разработку проектно-сметной документации по строительству очистных сооружений на реке Которосль на сумму 5,9 млн рублей в рамках региональной программы ╚Развитие водоснабжения и водоотведения Ярославской области╩ на 2018-2024 годы╩. Также ликвидирован выпуск сточных вод с ЗАО ╚Атрус╩ в озеро Неро, предприятием введена система оборотного водоснабжения. ОАО ╚Ростовский оптико-механический завод╩ прекращен сброс загрязненных ливневых сточных вод в р. Ишня, являющуюся притоком оз. Неро.
Устранение нарушений закона находится на контроле природоохранной прокуратуры.

15 июня 2021 года
В Ярославской области суд поддержал требования природоохранного прокурора и обязал собственника земельного участка освободить его от отходов черных и цветных металлов.

Ярославской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства об отходах производства и потребления.

Установлено, что гражданин складировал отходы черных и цветных металлов на земельном участке в Ярославском районе Ярославской области.

С целью устранения нарушений природоохранный прокурор обратился в суд.

Решением суда на гражданина возложена обязанность освободить земельный участок от отходов.
Устранение нарушений находится на контроле прокуратуры.

15 июня 2021 года
В Ярославской области суд поддержал требования природоохранного прокурора по возмещению вреда, причиненного охотничьим ресурсам неправомерными действиями гражданина.

Ярославской межрайонной природоохранной прокуратурой проведен анализ материалов проверки Департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области, в ходе которого установлено, что гражданин осужден по п. ╚а╩ ч. 1 ст. 258 УК РФ - незаконная охота.

В соответствии с методикой исчисления размера вреда, причиненного охотничьим ресурсам, утвержденной приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 08.12.2011 ╧ 948, сумма вреда, который подлежит возмещению вследствие прямого уничтожения конкретного вида охотничьих ресурсов, их незаконной добычи, с учетом повышающего коэффициента, составляет 240 тыс.руб.

Однако в рамках разрешения гражданского дела по возмещению ущерба в уголовном процессе судом на гражданина возложена обязанность по возмещению ущерба в размере 80 тыс.руб., суд не учел, что он заявлен только в размере возмещения имущественного ущерба, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2019 ╧750 ╚Об утверждении такс и методики исчисления крупного и особо крупного ущерба для целей статьи 258 Уголовного кодекса Российской Федерации╩, о чем указано в приговоре.

Ярославской межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с исковым заявлением в части возмещения вреда, причиненного охотничьим ресурсам в оставшейся части.
07.05.2021 года требования прокурора удовлетворены. Исполнение решения суда находится на контроле прокуратуры.

15 июня 2021 года
В Ярославской области по требованию прокурора администрация Приволжского сельского поселения Мышкинского района Ярославской области обязана организовать площадку для накопления ТКО в населенном пункте, также привести в соответствие с действующим законодательством имеющиеся.

Ярославской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверки исполнения законодательства об отходах производства и потребления.

Установлено, что в нарушение требований закона администрацией Приволжского сельского поселения Мышкинского района не обеспечена организация мест накопления твердых коммунальных отходов для жителей п. Заря и не организована в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами площадка в с. Богородское.

В адрес администрации сельского поселения внесено представление. В связи с тем, что нарушения закона устранены не были устранены, прокурор обратился в суд. Решением Мышкинского районного суда Ярославской области от 27.04.2021 года требования прокурора удовлетворены. На администрацию возложена обязанность по обустройству площадки в п. Заря, а также приведения в соответствие с законодательством площадки для накопления ТКО в с. Богородское.

Исполнение решения суда находится на контроле прокуратуры.

15 июня 2021 года
В Ярославской области суд поддержал требования природоохранного прокурора по ликвидации несанкционированной свалки вблизи автомобильной дороги ╚Туношна √ Бурмакино╩.

Ярославской межрайонной природоохранной прокуратурой по материалам Департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области проведена проверка исполнения законодательства об отходах производства и потребления на территории сельского поселения Бурмакино Некрасовского муниципального района.

Установлено, что с правой стороны автодороги ╚Туношна √ Бурмакино╩ в районе поворота на д. Высоково на территории земель, собственность на которые не разграничена, размещена несанкционированная свалка объемом более 300 куб.м.

По факту выявленного нарушения главе сельского поселения в начале 2020 года внесено представление, по результатам рассмотрения которого нарушения не устранены.

В связи с чем природоохранный прокурор обратился в суд с исковым заявлением.

Некрасовским районным судом удовлетворены требования природоохранного прокурора о ликвидации несанкционированного места размещения отходов на территории сельского поселения Бурмакино. Устранение нарушений находится на контроле прокуратуры

15 июня 2021 года

28 апреля 2021 года
27 апреля 1990 года приказом Генерального прокурора СССР Александра Яковлевича Сухарева была создана Волжская природоохранная прокуратура с дислокацией в городе Калинине √ ныне Твери. Это была первая прокуратура, организованная по бассейновому принципу, которой было поручено надзирать за экологической законностью на огромных территориях, прилегающих к Волге и ее притокам, от Осташкова до Астрахани.

О громадном объеме работы можно судить хотя бы по этой красноречивой справке:

╚Протяжённость Волги с севера на юг составляет более 3,5 тысяч километров. Свыше 2,5 тысяч рек √ её притоки. На территории Поволжья сосредоточено около 40% населения России, в том числе 74% городского населения, около половины промышленного и сельскохозяйственного потенциала страны╩.

Создание Волжской прокуратуры привело к образованию единой системы межрайонных природоохранных прокуратур на Волге. Нельзя добиться стабилизации экологической ситуации в отдельных регионах, не обеспечивая единую политику оздоровления на всем протяжении реки и ее притоков √ вот главный принцип прокуратуры.

Межрегиональный характер деятельности позволил Волжской прокуратуре иметь целостную картину состояния законности в сфере охраны природы во всем Волжском бассейне, выявлять и давать правовую оценку наиболее глобальным и острым проблемам охраны окружающей среды. Такой подход обеспечивает комплексный и последовательный характер работу по предупреждению и пресечению экологических правонарушений.

На сегодняшний день Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура является крупнейшей специализированной прокуратурой в России. В ее состав входят 16 межрайонных природоохранных прокуратур, которые осуществляют надзор за соблюдением законов об охране окружающей среды на территории 15 субъектов Российской Федерации.

Ярославская межрайонная природоохранная прокуратура образована в октябре 1990 года, осуществляет надзор за исполнением природоохранного законодательства на всей территории области.

Длина Волги в пределах Ярославской области √ 340 километров.

Ярославской межрайонной природоохранной прокуратурой за последние 10 лет: выявлено 14383 нарушения закона, внесено 2598 представлений; привлечено к дисциплинарной ответственности 1207 должностных лиц; к административной ответственности √ 1432 лица; объявлено 268 предостережений принесено 1380 протестов; отменено и изменено 1269 незаконных правовых актов, подано 685 исков (заявлений), возбуждено 65 уголовных дел

Надзорная деятельность прокуратуры приносит и другие положительные результаты. Определены береговые линии водных объектов протяженностью 967 км. Отремонтировано более 41 очистных сооружений и 73 объекта водопроводно-канализационного хозяйства. Построено 16 очистных сооружений канализации и 74 объектов канализации, в том числе дополнительных ступеней очистки стоков. Прекращены сбросы сточных вод из 13 выпусков. Разработаны проекты ПДВ для 26 стационарных источников выбросов загрязняющих веществ.

Возвращено в государственную собственность 9,5 га земель водного фонда. Из акватории водных объектов поднято четыре затопленных, плавсредства. Произведена очистка 23 участков лесного фонда от порубочных остатков площадью 120 га. Проведена рекультивация пяти загрязненных земельных участков общей площадью около 10 га.

Направить обращение в Ярославскую межрайонную природоохранную прокуратуру можно почтой по адресу: 150000, г. Ярославль, ул. Республиканская, д. 55/7; по электронной почте: priroda-yarprok@yandex.ru; либо через электронную форму обращения на сайте прокуратуры.

24 февраля 2021 года
В Ярославской области по требованию природоохранного прокурора региональным органом государственной власти определены границы водоохранных зон и прибрежных защитных полос рек Ить, Солоница, Туношенка, Шиголость, Толгоболка и озеро Плещеево

Ярославской межрайонной природоохранной прокуратурой в 2019 году проведена проверка исполнения законодательства об охране вод.

Установлено, что Департаментом охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области границы водоохранных зон и прибрежных защитных полос рек Ить, Солоница, Туношенка, Шиголость, Толгоболка и озеро Плещеево не определены.

С целью устранения нарушений закона природоохранный прокурор обратился в суд.

Решениями суда требования прокурора удовлетворены. На Департамент возложена обязанность принять меры по установлению границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов.

Во исполнение решения суда региональным органом исполнительной власти заключены государственные контракты, работы по которым в настоящее время выполнены в полном объеме, затрачено 850 тысяч рублей. Границы водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов определены, сведения об указанных зонах с особыми условиями использования направлены в Верхне-Волжское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов для внесения в государственный водный реестр.

2 ноября 2020 года
В Ярославской области по требованию природоохранного прокурора организация прекратила сброс хозяйственно-бытовых сточных вод в реку Волгу Ярославская межрайонная природоохранная прокуратура провела проверку исполнения законодательства об охране вод.

Установлено, что ООО ╚Коприно Плаза╩ осуществляло сброс хозяйственно-бытовых сточных вод в р. Волгу с превышением предельно-допустимых концентраций загрязняющих веществ по нефтепродуктам, взвешенным веществам, фосфатам, аммиаку, аммоний-иону, железу и др.

С целью устранения нарушений закона природоохранный прокурор обратился в суд.

Решением Рыбинского городского суда Ярославской области требования прокурора удовлетворены.

В настоящее время сброс в реку прекращен. Предприятием заключен договор со специализированной организацией на сбор, вывоз, обезвреживание стоков.

8 июня 2020 года
Ярославской межрайонной природоохранной прокуратурой 5 июня 2020 года организована ╚горячая линия╩ для приема сообщений о фактах нарушений экологического законодательства

5 июня отмечается Всемирный день охраны окружающей среды и День эколога России в связи с этим Волжской межрегиональной природоохранной прокуратурой организована ╚горячая линия╩ для приема сообщений о фактах нарушений экологического законодательства на территории 15 поднадзорных субъектов Российской Федерации Волжского бассейна. Обращения о нарушениях в сфере охраны окружающей среды принимаются по телефону:
- Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры: 8-910-937-34-93;
- Ярославской межрайонной природоохранной прокуратуры-:8-930-107-66-26.

Обращения принимаются по любым вопросам, относящимся к компетенции Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры.
Направить сообщение в электронном виде можно по почте vmpp2014@mail.ru; priroda-yarprok@yandex.ru.
Поступающая информация станет поводом для организации проверок и принятия исчерпывающих мер прокурорского реагирования.

27 января 2020 года
31.01.2020 с 14.30 до 15.30 ч. Ярославский межрайонный природоохранный прокурор Павлов Дмитрий Сергеевич проведет прием граждан в Администрации сельского поселения Некрасовское Некрасовского муниципального района по адресу: п. Некрасовское, Красноармейский пер, д.2.
Граждане могут обратиться по вопросам соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды и соблюдения прав граждан в сфере:
-обеспечения свободного доступа к водным объектам;
- охраны водных биологических ресурсов;
- обращения с отходами производства и потребления;
- охраны атмосферного воздуха;
- исполнения законодательства о недропользовании;
- исполнения лесного законодательства;
-неправомерных действий и решений должностных лиц природоохранных органов и т.д.
Записаться на приём можно по телефонам: Администрации сельского поселения (8-48531) 4-12-06, и Ярославской межрайонной природоохранной прокуратуры 8(4852)72-87-06.

17 декабря 2019 года
Природоохранная прокуратура разъясняет
В связи с участившимися обращениями граждан по факту безлицензионной добычи недр, природоохранная прокуратура разъясняет.
В соответствии с Законом Российской Федерации от 21.02.1992 ╧ 2395-1 ╚О недрах╩ (далее √ Закон ╧2395-1) недра в границах территории Российской Федерации, включая подземное пространство и содержащиеся в недрах полезные ископаемые, энергетические и иные ресурсы, являются государственной собственностью. Вопросы владения, пользования и распоряжения недрами находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации При этом, участки недр не могут быть предметом купли, продажи, дарения, наследования, вклада, залога или отчуждаться в иной форме. Права пользования недрами могут отчуждаться или переходить от одного лица к другому в той мере, в какой их оборот допускается федеральными законами.
Статьей 11 Закона ╧2395-1 предусмотрено предоставление недр в пользование по специальному государственному разрешению в виде лицензии.
Таким образом, добыча общераспространенных полезных ископаемых (например, песка, гравия и др.) в коммерческих целях хозяйствующими субъектами должна осуществляться только на основании лицензии на пользование недрами, полученной в установленном законом порядке.
Нарушение законодательства о недрах влечет административную, либо уголовную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Так, частью 1 статьи 7.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации установлена административная ответственность за пользование недрами без лицензии на пользование недрами. Совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц √ от восьмисот до одного миллиона рублей.
Статьей 171 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без лицензии, в случаях, когда такая лицензия обязательна, если это деяние причинило крупный ущерб государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере. Максимальная ответственность за совершение данного преступления √ штраф в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительные работы на срок до пяти лет, либо лишение свободы на срок до пяти лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового.
Факты самовольного пользования участками недр местного значения, содержащими общераспространенные полезные ископаемые на территории Ярославской области, находятся на постоянном контроле Ярославской межрайонной природоохранной прокуратуры.

27 ноября 2019 года
27 ноября 2019 года начнет работу открытый межрегиональный форум, организованный Волжской межрегиональной природоохранной прокуратурой и прокуратурой Костромской области
Сегодня, как никогда, остро обсуждаются проблемы сохранности, восстановления, преумножения лесных ресурсов страны. Очевидно, что на органы прокуратуры возложена особая ответственность за обеспечение и сохранение природных богатств нашей Родины.
В целях обсуждения и информирования общества о состоянии законности в данной сфере и возможности наметить дополнительные мероприятия, которые будут способствовать решению актуальных вопросов в области лесопользования, Волжской межрегиональной природоохранной прокуратурой и прокуратурой Костромской области 27 ноября 2019 года будет проведен открытый межрегиональный форум.
В мероприятии примут участие руководители прокуратур, представители федеральных, региональных органов исполнительной власти, общественности, средств массовой информации Вологодской, Ивановской, Костромской, Рязанской, Тверской, Ярославской областей.
Площадкой для открытой дискуссии по вопросам лесопользования выбрана Костромская область. Лес √ основное богатство Костромской области. По площади лесов, а это около 4 миллионов 700 тысяч га и запасам древесины регион занимает одно из ведущих мест в Европейской части России.
На форуме по теме ╚О состоянии законности в сфере лесопользования╩, который пройдет под председательством Волжского межрегионального природоохранного прокурора Селифанова В.В., прокурора Костромской области Тюлькова В.Г., планируется обсуждение вопросов охраны леса, в том числе от пожаров, оборота древесины, противодействия незаконным рубкам, правового положения лесных насаждений, произрастающих на землях сельскохозяйственного назначения, реализации проекта ╚Сохранение лесов╩, лесовосстановления.
Обсуждаемые вопросы затрагивают интересы всего населения, а их реализация и защита позволяют не только обеспечивать конституционные гарантии охраны жизни и здоровья человека, но также сохранять природные богатства страны как источник жизни настоящего и будущих поколений.
Место проведения форума: конференц-зал загородной резиденции ╚Губернский двор╩, Костромская область, Костромской район, местечко Козловы горы, д.18. Приглашаются представители средств массовой информации.

27 ноября 2019 года
В Костромской области состоялся межрегиональный открытый форум Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры, прокуратуры Костромской области
Сегодня, 27 ноября 2019 года, в г. Костроме под председательством Волжского межрегионального природоохранного прокурора Вениамина Селифанова и прокурора Костромской области Владимира Тюлькова состоялся межрегиональный открытый форум по теме ╚О состоянии законности в сфере лесопользования╩.
Форум стал площадкой для широкого обсуждения вопросов, связанных с охраной лесов, в том числе от пожаров, оборотом древесины, противодействием незаконным рубкам, с правовым положением лесных насаждений, произрастающих на землях сельскохозяйственного назначения, реализацией федерального проекта ╚Сохранение лесов╩ национального проекта ╚Экология╩, лесовосстановлением, а также мерах, принимаемых контрольно-надзорными органами по сохранению природных объектов в верховьях бассейна реки Волга.
В работе форума приняли участие Губернатор Костромской области Сергей Ситников, прокурор Тверской области Сергей Лежников, Ярославский межрайонный природоохранный прокурор Дмитрий Павлов, заместители Северо - Западного транспортного прокурора, прокуроров Вологодской, Ивановской, Ярославской областей Игорь Казаков, Тофик Ашурбеков, Евгений Романский, Владимир Поздняков, заместитель руководителя Росприроднадзора Рамиль Низамов, а также работники прокуратур, представители федеральных, региональных органов исполнительной власти, общественности, бизнес-сообщества и СМИ Вологодской, Ивановской, Костромской, Рязанской, Тверской, Ярославской областей.
Открывая работу форума, Волжский межрегиональный природоохранный прокурор Вениамин Селифанов отметил, что сохранение благоприятной окружающей среды является залогом надлежащего качества жизни и здоровья наших граждан. Состояние лесных ресурсов это один из ключевых факторов экологического благополучия населения.
Осознавая возложенную ответственность за сохранение национального достояния, надзор в данной сфере для Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры является приоритетным. Работа природоохранных прокуроров строится в межрегиональном формате, в тесном взаимодействии с органами власти, территориальными и транспортными прокурорами. Как результат совместной работы - за последние полтора года уточнены границы более 3 млн. га земель лесного фонда. Проведено лесоустройство на площади 3 млн. 700 тыс. га. Возвращено в государственный лесной фонд около 5 тыс. га. Численность государственных лесных инспекторов увеличена почти на 400 единиц.
В своем выступлении прокурор Костромской области Владимир Тюльков подчеркнул, что лес √ основное богатство Костромской области, которая по площади лесов и запасам древесины занимает ведущее место в Европейской части России. С учетом этого органами прокуратуры на постоянной основе проводится работа по обеспечению законности в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, оборота древесины.
В Костромской области за 2018-2019 г.г. в сфере лесопользования органами прокуратуры выявлено почти 800 нарушений закона, внесено свыше 500 актов прокурорского реагирования. По инициативе прокуроров к административной и дисциплинарной ответственности привлечено 250 лиц, возбуждено 27 уголовных дел.
В ходе работы форума отмечено, что вопросы сохранения лесного фонда, развития легальной заготовки древесины актуальны для всех регионов и требуют согласованных усилий органов государственной и исполнительной власти, местного самоуправления, лесопользователей.
В обсуждении приняли активное участие руководители органов государственной власти, представители Общественной палаты, Общероссийского общественного движения ╚Народный фронт ╚За Россию╩ из регионов Верхневолжья.
Участники мероприятия открыто обсудили вопросы охраны лесов, были едины во мнении, что проблема незаконных рубок остается актуальной, а низкие темпы работ по уточнению границ лесничеств и их кадастровому учету способствуют незаконному образованию земельных участков иных категорий и уничтожению лесных насаждений.
Итоги форума будут использованы в дальнейшем в работе органов прокуратуры совместно с уполномоченными органами государственной власти, общественными институтами, представителями экспертного и научного сообщества.

5 июня 2019 года
Природоохранная прокуратура предупреждает водителей об опасности выхода диких животных на дороги.
Практика прокурорского надзора, к сожалению, свидетельствует о большом количестве случаев дорожно-транспортных происшествий, связанных с наездом на диких животных. Зачастую аварии происходят в условиях темного времени суток и внезапного появления диких животных из лесного массива. Такие аварии приводят к травмам или более серьезным последствиям, порче имущества и гибели объектов животного мира.
Нередки случаи, когда дорожно-транспортные происшествия происходят в зоне действия специальных дорожных знаков 1.27 ╚Дикие животные╩, предупреждающих водителей о приближении к опасному участку дороги. На всей протяженности участков дорог под действием таких знаков водителям следует снижать скорость до значения, позволяющего контролировать движение автомобиля в случае внезапного появления на дороге дикого животного.
Также стоит помнить, что по общему правилу владелец источника повышенной опасности несет ответственность за причиненный вред. Поэтому в случае гибели объектов животного мира владелец транспортного средства, не застраховавший автогражданскую ответственность (ОСАГО), обязан возместить государству причиненный животному миру ущерб согласно установленным таксам. Так, размер ущерба за гибель лося составляет 80 тыс. руб., медведя √ 60 тыс. руб., кабана √ 30 тыс. руб.

30 мая 2019 года
5 ИЮНЯ √ ДЕНЬ ЭКОЛОГА. Ярославский межрайонный природоохранный прокурор сообщает о результатах проверок соблюдения требований природоохранного законодательства на территории Ярославской области

Международный праздник защиты окружающей среды был принят резолюцией на Стокгольмской конференции в 1972 году по инициативе Генеральной Ассамблеи ООН. В России праздник официально признан после принятия 21 июля 2007 года Указом Президента Российской Федерации ╚О Дне эколога╩.
Этот праздник √ еще один повод обратиться к проблемам экологии, осознать ответственность за сохранение природных богатств.
Только за истекший период текущего года природоохранной прокуратурой в указанной сфере законодательства выявлено свыше 400 нарушений, правонарушители привлечены к административной ответственности в виде штрафов на общую сумму около 1 млн. 300 тыс.рублей, в целях устранения нарушений закона в адрес руководителям соответствующих организаций внесено свыше 100 представлений, на незаконные правовые акты принесено 30 протестов, в суды направлено 20 исковых заявлений, по результатам общенадзорных прокурорских проверок в органы предварительного расследования направлено 4 материала для решения вопроса об уголовном преследовании.
Ярославская межрайонная природоохранная прокуратура напоминает, что информацию о фактах нарушения законодательства об охране окружающей среды можно направить по адресу прокуратуры: г. Ярославль, ул. Республиканская, д. 55/7, либо сообщить по телефону (4852)726501.

30 апреля 2019 года
В связи с открытием на территории Ярославской области с 20 апреля 2019 г. навигации Ярославская межрайонная природоохранная прокуратура информирует об особенностях передвижения маломерных судов на водных объектах, имеющих особый природоохранный статус.
Запрет на движение и стоянку водных моторных транспортных средств на акваториях водных объектов, за исключением транспортных средств специально уполномоченных органов, транспортных средств, используемых в целях охраны и изучения особо охраняемых природных территорий действует на территории 305 памятников природы Ярославской области, 8 государственных природных заказников регионального значения.
Кроме того, ограничения на передвижение плавучих средств действуют на территории национального парка Плещеево озеро, памятника природы озеро Неро.
Так, положением о Памятнике природы озеро Неро установлено, что движение и стоянка водных моторных транспортных средств с суммарной мощностью мотора на одно транспортное средство более 15 лошадиных сил, а также движение и стоянка на льду механизированных транспортных средств, за исключением случаев предусмотренных Положением (научные, просветительские цели и пр.). Данное ограничение не распространяется на участок акватории озера Неро шириной 500 метров вдоль границы города Ростова.
С информацией о местоположении и границах особо охраняемых природных территорий можно ознакомиться 1) на сайте департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области в разделе ╚особо охраняемые природные территории╩, 2) геопортале Ярославской области - gis76.ru, 3) публичной кадастровой карте в разделе зоны с особыми условиями на сайте Росреестра.
Кроме того, на водоемах области действует запрет на передвижение по рекам, озерам, водохранилищах╩ и их протокам на всех видах маломерных и прогулочных судов в период нереста, за исключением осуществления рыболовства по разрешениям на добычу (вылов) биоресурсов.

15 марта 2018 года
Верховный суд Российской Федерации указал, что паспорт отходов необходим даже для простой офисной урны
Верховный Суд Российской Федерации рассмотрел дело ╧16-АД17-6 по жалобе руководителя учреждения дополнительного профессионального образования, который был оштрафован по ст. 8.2 КоАП (нарушение экологических и санитарных требований при обращении с отходами производства и потребления).
Как было установлено при проведении плановой выездной проверки соблюдения требований природоохранного законодательства, в деятельности данной организации образовывалось некоторое количество отходов: в штате организации всего 9 работников, которые работают в арендованном офисе размером менее 100 кв.м. Этим же договором аренды регулируется и вопрос размещения и вывоза отходов от деятельности организации.
Суд отметил, что такой мусор есть ни что иное, как отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства (код по Федеральному классификационному каталогу отходов ФККО 4 05 122 02 60 5) и мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (код по ФККО 7 33 100 01 72 4). Последний вид мусора относится к IV классу опасности √ малоопасные отходы. А значит, по мнению районного, областного и Верховного судов, на него нужно составить паспорт отходов, а также установить нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.
В нарушение требований закона ни одного из этих документов у организации не нашлось, поэтому руководитель организации привлечен к административной ответственности в виде штрафа на сумму на 10 тыс. руб.
В кассационной жалобе по делу защитник указывал на то, что данная организация не осуществляет деятельность по обращению с отходами, не эксплуатирует объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, и не относится к субъектам, которые обязаны вносить плату за НВОС.
Верховный суд Российской Федерации, отказывая в удовлетворении жалобы, указал, что в данном случае не имеет правового значения, является ли организация субъектом, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду; отметил, что все юридические лица и предприниматели, в процессе деятельности которых образуются отходы (кроме субъектов малого и среднего предпринимательства), обязаны разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и установить эти нормативы и лимиты, а также составить и утвердить паспорта на отходы IV класса опасности, а следовательно, руководитель данной организации ненадлежаще исполнял свои служебные обязанности и допустил несоблюдение экологических требований при обращении с отходами производства и потребления, и значит, к ответственности привлечен обоснованно. Ярославская межрайонная природоохранная прокуратура

14 февраля 2018 года
В связи с многочисленными обращениями и жалобами граждан по вопросам правомерности сноса зеленых насаждений в населенных пунктах Ярославская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет.
В соответствии со ст. 61 Федерального закона от 10.01.2002 ╧ 7-ФЗ ╚Об охране окружающей среды╩ зеленый фонд городских поселений, сельских поселений представляет собой совокупность территорий, на которых расположены лесные и иные насаждения, в том числе в зеленых зонах, лесопарковых зонах, и других озелененных территорий в границах этих поселений. Охрана зеленого фонда городских и сельских поселений предусматривает систему мероприятий, обеспечивающих сохранение и развитие зеленого фонда и необходимых для нормализации экологической обстановки и создания благоприятной окружающей среды.
Согласно Федеральному закону ╚Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации╩ полномочия по распоряжению зелеными насаждениями, произрастающих на земельных участках в составе общегородских территорий, осуществляют органы местного самоуправления.
В рамках реализации указанных полномочий исполнительными и представительными органами местного самоуправления приняты нормативные правовые акты, регламентирующие порядок сноса зеленых насаждений и выдачи соответствующих разрешений (Правила благоустройства, Порядок сноса зеленых насаждений, Административный регламент по выдаче разрешения на снос зеленых насаждений). К числу правовых оснований выдачи разрешений относятся: строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства; вынос сетей при выполнении подготовительных работ по организации стройплощадки; проведение санитарных рубок и вырубки аварийно-опасных зеленых насаждений; предупреждение или ликвидация аварийных и чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера и их последствий и пр.
При их сносе, пересадке и уничтожении зеленых насаждений на основании разрешения, выданного органом местного самоуправления, с заявителей взимается восстановительная стоимость. Ущерб, причиненный лесным насаждениям или не отнесенным к лесным насаждениям деревьям, кустарникам и лианам в результате незаконных рубок подлежит возмещению в соответствии с таксами, установленными постановлением Правительства РФ от 08.05.2007 ╧ 273.
При этом следует учитывать, что согласно п. 1 ст. 43 Земельного кодекса, п. 2 ст. 261 Гражданского кодекса граждане и организации могут осуществлять снос, пересадку, санитарные рубки зеленых насаждений на принадлежащих им земельных участках по своему усмотрению, без получения дополнительных согласований с органами власти и местного самоуправления.

20 сентября 2017 года
В соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 26.07.2017 ╧ 208-ФЗ "О внесении изменений в Водный кодекс Российской Федерации", право пользования поверхностными водными объектами (их частями) предоставляется без проведения аукциона в случаях: забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов в соответствии с ч.3 ст.38 Водного кодекса РФ; производства электрической энергии без забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов; использования водных объектов для лечебных и оздоровительных, рекреационных целей, а также при использовании преимущественного права водопользователя на заключение договора водопользования на новый срок.
Кроме того, устанавливается, что использование водных объектов для целей эксплуатации мостов, подводных и подземных переходов, трубопроводов, подводных линий связи, других линейных объектов осуществляется в соответствии с законодательством РФ без предоставления водных объектов в пользование.

03 апреля 2017 года
Ярославская межрайонная природоохранная прокуратура в связи с наступлением периода нереста водных биологических ресурсов в водных объектах рыбохозяйственного значения Ярославской области информирует.
С 15 апреля по 1 июня запрещен вылов рыбы в Горьковском водохранилище и его притоках на протяжении 25 км от устьев вверх по течению, а в остальных водных объектах рыбохозяйственного значения области с распаления льда до 10 июня, кроме вылова рыбы одной поплавочной или донной удочкой с берега с количеством крючков не более 2 шт. на орудиях вылова у одного гражданина. При этом в местах нереста рыбы запрещается любой вид вылова рыбы и использование маломерных и прогулочных судов, за исключением несамоходных судов, на ширину 500 м. от участков Горьковского водохранилища с границами от устья р. Солоница вверх по течению до о. Никольское, о. Никольское на всей акватории, р. Сезема с Сеземовским разливом на всей акватории, Уваровские разливы в период весеннего половодья на ширину 100 м. от уреза воды, Костромские разливы в пределах Ярославской области на всей территории.
Нарушение правил, регламентирующих рыболовство влечет наложение административного штрафа на граждан в размере до 5 тыс. руб. с конфискацией судна и других орудий вылова или без таковой;
на должностных лиц - до 30 тыс. руб. с конфискацией судна и других орудий вылова или без таковой; на юридических лиц - до 200 тыс. руб. с конфискацией судна и других орудий вылова или без таковой.
Незаконная добыча водных биологических ресурсов наказывается штрафом в размере до 500 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода за период от 2 до 3 лет, либо исправительными работами на срок до 2 лет, либо лишением свободы на тот же срок.

03 апреля 2017 года
Ярославская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет
В целях реализации полномочий, установленных ст.51 Федерального закона ╚О прокуратуре Российской Федерации╩, органами прокуратуры ведется работа по созданию автоматизированной системы правовой статистики. В рамках этой работы создан портал правовой статистики Генеральной прокуратуры, размещенный в сети Интернет по адресу crimestat.ru.
Портал разработан для информирования населения о состоянии преступности в субъектах Российской Федерации и стране в целом, сравнения России с другими странами мира по ряду ключевых показателей, характеризующих криминальную ситуацию. Содержание представленных на портале материалов позволяет сравнить динамику показателей по категориям преступлений, их социально-криминологической характеристике, о результатах расследования. Для наилучшего использования основные сведения по рассматриваемым вопросам формируются в ежемесячных информационно-аналитических сборниках.
Размещенная на портале информация основывается на показателях государственной статистической отчетности и данных международных организаций. Указанные сведения предоставляются в открытых форматах и могут служить в качестве исходных для последующего использования.
Портал может быть полезен как для граждан, так и для общественных организаций, представителей средств массовой информации и бизнеса, органов государственной власти.
Ярославская межрайонная природоохранная прокуратура

13 марта 2017 года
Ярославская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет изменения, внесенные в Федеральный закон ╚О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд╩

С целью недопущения к участию в государственных и муниципальных закупках лиц, совершивших коррупционные правонарушения, принят Федеральный закон от 28.12.2016 ╧ 489-ФЗ ╚О внесении изменений в статью 31 Федерального закона ╚О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд╩ (вступил в силу с 09.01.2017). Так, не должны являться исполнителями государственных и муниципальных контрактов юридические лица, которые привлекались к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (незаконное вознаграждение от имени юридического лица).
Кроме того, в руководстве организаций исполнителей государственных и муниципальных контрактов не должно быть лиц, осужденных за коррупционные и (или) экономические преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (Незаконное участие в предпринимательской деятельности, дача и получение взятки, посредничество в ней), а также которым назначены наказания в виде дисквалификации, лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, связанной с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки. Аналогичные требования предъявляются к индивидуальным предпринимателям исполнителям государственных и муниципальных контрактов.
Ярославская межрайонная природоохранная прокуратура

2 марта 2017 года
Особо охраняемые природные территории √ это природные комплексы и объекты, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, которые находятся под особой охраной.
Целью создания особо охраняемых природных территорий является сохранение особых свойств природных комплексов и объектов, восстановление и предотвращение их негативного изменения в результате воздействия человека.
На сегодняшний день на территории Ярославской области расположено 380 особо охраняемых природных территорий: 3 федерального значения (национальный парк ╚Плещеево озеро╩, Государственный природный заказник ╚Ярославский╩, Дарвинский государственный природный биосферный заповедник √ частично на территории Вологодской области), 366 особо охраняемых природных территорий регионального значения (44 государственных природных заказника и 322 памятника природы) и 11 местного значения.
В границах территорий особо охраняемых природных территорий могут запрещаться заготовка древесины, промысловая охота, движение и стоянка механизированных транспортных средств, разведение костров за пределами специально предусмотренных мест, а также деятельность, влекущая за собой нарушение условий обитания объектов растительного и животного мира.
Кроме того, в зависимости от вида особо охраняемых природных территорий и режима их функциональных зон пребывание в их границах может ограничиваться, а допуск на их территорию осуществляться только на основании разрешения федеральных государственных бюджетных учреждений, осуществляющих управление особо охраняемыми природными территориями, или федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находятся государственные природные заповедники За нарушение установленного режима и правил охраны окружающей среды и использования природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах в соответствии со ст. 8.39 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность граждан в виде штрафа в размере от 3 до 4 тыс. руб. с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой; юридических лиц - от 300 до 500 тыс. руб. с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой.

На Главную