Прокуратура Некрасовского района

Адрес:152260 Ярославская область, Некрасовский район, пос. Некрасовское, ул. Некрасова 1а,

тел/факс: (48531) 4-39-84, адрес электронной почты: nekrasov_proc_yarprok@mail.ru

Информация

30 сентября 2021 года
Прокуратура Некрасовского района разъясняет: статья 228.2 Уголовного кодекса РФ дополнена примечанием

Федеральным законом от 01.07.2021 ╧ 259-ФЗ внесены изменения в статью 228.2 Уголовного кодекса Российской Федерации (нарушение правил оборота наркотических средств или психотропных веществ).

Указанными изменениями решено декриминализировать утрату медиками наркотических средств и психотропных веществ по неосторожности, если такая утрата не причинила вреда охраняемым уголовным законом интересам. Факт утраты будет фиксировать специальная комиссия.

Так, в статью 228.2 Уголовного кодекса РФ внесено примечание, согласно которому действие настоящей статьи не распространяется на нарушение правил оборота наркотических средств и психотропных веществ, совершенное по неосторожности при осуществлении медицинской деятельности и повлекшее их утрату, если такая утрата не причинила вреда охраняемым уголовным законом интересам. Факт утраты фиксируется комиссией в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Изменения вступили в законную силу 12 июля 2021 года.

24 сентября 2021 года
Прокуратура Некрасовского района разъясняет: об ответственности за разглашение сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом

Федеральным законом от 11.06.2021 ╧ 206-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, которым на юридических лиц распространили ответственность за разглашение сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом. Изменения касаются тех, кто получил информацию в связи с исполнением служебных или профессиональных обязанностей.

За указанное нарушение предусмотрено административное наказание в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от 100 000 до 200 000 рублей. Ранее административная ответственность распространялась только на граждан и должностных лиц. Для них штрафы увеличили в 10 раз. Граждане заплатят от 5 000 до 10 000 рублей, должностных лиц ждет штраф от 40 000 до 50 000 рублей или дисквалификация до 3 лет.

Аналогичную ответственность ввели за незаконное получение информации с ограниченным доступом, если нет признаков уголовного деяния. Исключением стали нарушения, ответственность за которые уже предусмотрена другими статьями КоАП РФ (например, незаконные действия по получению и (или) распространению информации, составляющей кредитную историю (ст. 5.53 КоАП РФ), за незаконное получение кредитного отчета (ст. 14.29 КоАП РФ).

Закон вступил в силу 22 июня 2021 года.

22 сентября 2021 года
Прокуратура Некрасовского района разъясняет: изменено законодательство в сфере предоставления сведений об объектах культурного наследия

Федеральным законом от 02.07.2021 ╧ 346-ФЗ внесены изменения в статьи 20 и 26 Федерального закона ╚Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации╩ (далее - Закон). Поправки касаются законодательства, действующего в сфере предоставления сведений об объектах культурного наследия.

Законом уточняется состав и расширен объём сведений об объектах культурного наследия, которые вносятся в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и могут быть предоставлены неограниченному кругу лиц.

Так, с учетом изменений установлено, что выписка будет предоставляться физическим и юридическим лицам и будет содержать следующие сведения из реестра:

- фотографическое (иное графическое) изображение объекта,
- сведения об органе власти, принявшем решение об отнесении объекта к памятникам истории и культуры;
- копия акта органа охраны объектов культурного наследия о включении объекта в реестр;
- описание границ территории объекта культурного наследия с приложением графического описания;
- сведения о наличии или об отсутствии охранных зон и другая информация.

Форма выписки и порядок её предоставления будут утверждаться федеральным органом охраны объектов культурного наследия.
Федеральный закон вступит в силу 30.12.2021 г.

20 сентября 2021 года
Прокуратура Некрасовского района разъясняет: в федеральном законодательстве отсутствует определение понятия ╚единственное жилье╩ или ╚единственное жилое помещение╩

По общему правилу под единственным жильем понимается жилое помещение, которое является для гражданина и членов его семьи единственным пригодным для постоянного проживания.

При этом данный термин используется в законодательстве применительно к реализации гражданами отдельных жилищных прав, а также в случаях взыскания просроченной задолженности или банкротства граждан. Положения законодательства, устанавливающие так называемый исполнительский иммунитет для единственного жилого помещения должника, не могут являться ╚безусловным основанием для отказа в обращении на него взыскания╩.

То есть отбирать жилье за долги можно, если оно будет признано роскошным именно решением суда, а не пожеланиями кредитора. Существует список ограничений, препятствующий необоснованному выселению граждан на улицу.

При этом забрать большое жилье становится возможным, если суд сочтет применение иммунитета необоснованным, а должник ни при каких условиях не останется совсем без крыши над головой. Точнее √ без жилища, пригодного для проживания его самого и членов его семьи.

При этом будущее жилье должно быть площадью не меньше, чем по нормам предоставления жилья на условиях социального найма, а располагаться в пределах того же поселения.

17 сентября 2021 года
Прокуратура Некрасовского района разъясняет: на управляющую компанию возложены дополнительные обязанности

Постановлением Правительства РФ от 25.06.2021 ╧ 1017 ╚О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части совершенствования порядка изменения платы за коммунальные услуги, предоставленные с нарушением установленных требований╩ на управляющую компанию возложены дополнительные обязанности.

Установлено, что управляющая организация, товарищество или кооператив, осуществляющие управление многоквартирным домом, обязаны компенсировать ресурсоснабжающей организации, предоставляющей коммунальные услуги собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме, в течение 10 рабочих дней со дня получения от нее соответствующего требования расходы, фактически понесенные ресурсоснабжающей организацией вследствие изменения размера платы за коммунальные услуги по причине предоставления коммунальных услуг с перерывами, превышающими установленную продолжительность, и (или) с нарушением качества.

Такая компенсация производится в случае, если предоставление коммунальных услуг с перерывами, превышающими установленную продолжительность, и (или) с нарушением качества вызвано ненадлежащим исполнением обязанностей по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, что установлено актом проверки, при условии отсутствия зафиксированных нарушений качества коммунальных ресурсов и (или) перерывов поставки коммунальных ресурсов со стороны ресурсоснабжающей организации до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения указанного дома.

15 сентября 2021 года
Прокуратура Некрасовского района разъясняет: право обучающихся на предоставление жилых помещений в общежитиях

В соответствии с частью 1 статьи 39 Федерального закона ╚Об образовании в Российской Федерации╩ от 29.12.2012 N 273-ФЗ нуждающимся в жилых помещениях в общежитиях обучающимся по основным образовательным программам среднего профессионального и высшего образования по очной форме обучения и на период прохождения промежуточной и итоговой аттестации обучающимся по данным образовательным программам по заочной форме обучения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, предоставляются жилые помещения в общежитиях при наличии соответствующего жилищного фонда у этих организаций.

Жилые помещения в общежитиях предоставляются обучающимся в порядке, установленном локальными нормативными актами организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

Обучающимся, указанным в части 5 статьи 36 настоящего Федерального закона, жилые помещения в общежитиях предоставляются в первоочередном порядке, а именно:
лицам, являющимся детьмисиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей;
лицам из числа детейсирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
лицам, потерявшими в период обучения обоих родителей или единственного родителя;
лицам, являющимся детьмиинвалидами, инвалидами I и II групп, инвалидами с детства;
студентам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и иных радиационных катастроф, вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;
студентам, являющимся инвалидами вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, и ветеранами боевых действий;
студентам из числа граждан, проходивших в течение не менее трех лет военную службу по контракту на воинских должностях, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами, старшинами, и уволенных с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами "б""г" пункта 1, подпунктом "а" пункта 2 и подпунктами "а" - "в" пункта 3 статьи 51 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе"
студентам, получившим государственную социальную помощь.

С каждым обучающимся, проживающим в жилом помещении в общежитии, заключается договор найма жилого помещения в общежитии в порядке, установленном жилищным законодательством. При наличии обучающихся, нуждающихся в жилых помещениях в общежитиях, не допускается использование таких жилых помещений для целей, не связанных с проживанием в них обучающихся.

Наниматели жилых помещений в общежитиях, входящих в жилищный фонд организаций, осуществляющих образовательную деятельность, по договорам найма жилого помещения
в общежитии вносят плату за пользование жилым помещением (плату за наем) и плату за коммунальные услуги.

Размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем) в общежитии для обучающихся устанавливается организациями, осуществляющими образовательную деятельность, в зависимости от качества, благоустройства, месторасположения и планировки жилых помещений в общежитии. Размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем) в общежитии для обучающихся определяется локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения советов обучающихся и представительных органов обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (при их наличии). Размер определенной в указанном акте платы за пользование жилым помещением (платы за наем) в общежитии для обучающихся не может превышать максимальный размер такой платы, установленный учредителями этих организаций.

Порядок определения размера платы за коммунальные услуги, вносимой нанимателями жилых помещений в общежитиях, входящих в жилищный фонд организаций, осуществляющих образовательную деятельность, по договорам найма жилого помещения в общежитии, устанавливается Правительством Российской Федерации.

При этом организация, осуществляющая образовательную деятельность, вправе снизить размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем) и (или) размер платы за коммунальные услуги в общежитии для обучающихся или не взимать такую плату с отдельных категорий обучающихся с учетом мнения советов обучающихся и представительных органов обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (при их наличии).

13 сентября 2021 года
Прокуратура Некрасовского района разъясняет: клиенты микрофинансовых организаций должны иметь свободный доступ к важной информации

В соответствии с Указанием Банка России от 28.06.2021 ╧ 5830-У ╚Об установлении перечня, порядка и сроков раскрытия микрофинансовыми организациями информации на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети ╚Интернет╩ и в местах обслуживания клиентов╩ для микрофинансовых организаций (МФО) установлены перечень, порядок и сроки раскрытия информации на своих сайтах и в местах обслуживания клиентов.

К размещаемым сведениям, в частности, относятся:

- место непосредственного ведения деятельности, режим работы, контактные телефоны;
- информация о членстве в саморегулируемой организации;
- ссылка на страницу интернет-приемной Банка России;
- информация о праве потребителей обратиться к финансовому уполномоченному, его контактные данные;
- кредитный рейтинг МФО;
- персональный состав органов управления МФО;
- условия предоставления, использования и возврата потребительского займа;
- копия правил предоставления микрозаймов;
- базовые стандарты;
- бухгалтерская (финансовая) отчетность МФО за последние три года.

Указание вступило в силу по истечении 10 дней после даты опубликования. Ранее созданные МФО должны раскрыть информацию не позднее 1 октября 2021 г.

10 сентября 2021 года
Прокуратура Некрасовского района разъясняет: внесены изменения в Федеральный закон ╚О противодействии экстремисткой деятельности╩

Федеральным законом от 01.07.2021 ╧ 280-ФЗ, вступившим в законную силу 12.07.2021, внесены изменения в пункт 3 статьи 1 Федерального закона ╚О противодействии экстремисткой деятельности╩.

В соответствии с внесенными изменениями экстремистскими материалами являются предназначенные для распространения либо публичного демонстрирования документы либо информация на иных носителях, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, выступления, изображения руководителей групп, организаций или движений, признанных преступными в соответствии с приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси (Нюрнбергского трибунала), выступления, изображения руководителей организаций, сотрудничавших с указанными группами, организациями или движениями, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное, расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы.

За массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, а равно их производство либо хранение в целях массового распространения, предусмотрена административная ответственность по ст. 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также предусмотрена ответственность по ст. 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами

8 сентября 2021 года
Прокуратура Некрасовского района разъясняет: о моратории на плановые проверки в отношении малого бизнеса на 2022 год

Постановлением Правительства РФ от 08.09.2021 ╧ 1520 "Об особенностях проведения в 2022 году плановых контрольных (надзорных) мероприятий, плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" продлён мораторий на плановые проверки в отношении малого бизнеса на 2022 год.

Однако сделан ряд исключений. Так, установленные ограничения не будут распространяться на лиц, деятельность или производственные объекты которых могут представлять потенциальную опасность для жизни людей, а также в отношении которых установлен режим постоянного госконтроля (надзора); на предприятия, использующие атомную энергию.

Постановление вступило в силу 09.09.2021.

6 сентября 2021 года
Прокуратура Некрасовского района разъясняет: сроки погашения судимости, в том числе и для лиц, совершивших преступления до достижения возраста восемнадцати лет Согласно статье 95 УК РФ для лиц, совершивших преступления до достижения возраста восемнадцати лет, сроки погашения судимости, предусмотренные частью третьей статьи 86 УК РФ, сокращаются и соответственно равны:
а) шести месяцам после отбытия или исполнения наказания более мягкого, чем лишение свободы;
б) одному году после отбытия лишения свободы за преступление небольшой или средней тяжести;
в) трем годам после отбытия лишения свободы за тяжкое или особо тяжкое преступление.

При этом частью 3 статьи 86 УК РФ предусмотрено, что судимость погашается:
а) в отношении лиц, условно осужденных, - по истечении испытательного срока;
б) в отношении лиц, осужденных к более мягким видам наказаний, чем лишение свободы, - по истечении одного года после отбытия или исполнения наказания;
в) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, - по истечении трех лет после отбытия наказания;
г) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания;
д) в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, - по истечении десяти лет после отбытия наказания.

3 сентября 2021 года
Прокуратура Некрасовского района разъясняет: о сроке обжалования итогового судебного решения по уголовному делу в порядке сплошной кассации

Федеральным законом от 24.02.2021 ╧ 15-ФЗ ╚О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации╩ установлен срок обжалования итогового судебного решения по уголовному делу в порядке сплошной кассации.

Кассационные жалоба, представление, подлежащие рассмотрению в порядке, предусмотренном статьями 401.7 и 401.8 УПК РФ (сплошная кассация), могут быть поданы в течение 6 месяцев со дня вступления в законную силу приговора или иного итогового судебного решения, а для осужденного, содержащегося под стражей, - в тот же срок со дня вручения ему копии такого судебного решения, вступившего в законную силу.

Пропущенный по уважительной причине указанный срок кассационного обжалования может быть восстановлен судьей суда первой инстанции по ходатайству лица, подавшего кассационные жалобу, представление. Отказ в его восстановлении может быть обжалован.

В случае пропуска указанного срока кассационного обжалования или отказа в его восстановлении кассационные жалоба, представление на приговор или иное итоговое судебное решение подается непосредственно в суд кассационной инстанции и рассматривается в порядке, предусмотренном статьями 401.10 - 401.12 УПК РФ (выборочная кассация).

Устанавливается, что лица, не воспользовавшиеся правом на обжалование в кассационном порядке приговора или иного итогового судебного решения, вступивших в законную силу в период с 1 октября 2019 года и до 24 февраля 2021 года, вправе обжаловать это судебное решение в кассационном порядке в порядке сплошной кассации до 24 августа 2021 года.

1 сентября 2021 года
Прокуратура Некрасовского района разъясняет: о правилах обмена приобретенного товара

В соответствии со ст. 502 Гражданского кодекса РФ покупатель вправе в течение 14 дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять купленный товар в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.

При отсутствии необходимого для обмена товара у продавца покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму.

Требование покупателя об обмене либо о возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца.

Перечень товаров, которые не подлежат обмену или возврату, определяется в порядке, установленном законом или иными правовыми актами.

21 июля 2021 года
Прокуратура Некрасовского района разъясняет: имеют ли право отказать в приеме ребенка в детский сад?

В соответствии со статьей 67 Федерального закона ╚Об образовании в Российской Федерации╩ в приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест.

Порядок приема на обучение в организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования установлен Приказом Минпросвещения России от 15.05.2020 ╧ 236 ╚Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования╩ (далее √ Порядок).

Так, Порядком предусмотрено, что прием в образовательную организацию осуществляется в течение всего календарного года при наличии свободных мест. Документы о приеме должны подаваться в тот сад, в который получено направление органа местного самоуправления или органа государственной власти субъекта Российской Федерации, поставившего ребенка на учет и зачислившего его в детский сад.

В случае отсутствия мест в детском саду для решения вопроса об устройстве ребенка в другой детский сад необходимо обратиться непосредственно в уполномоченный орган, осуществляющий управление в сфере образования.

В случае незаконного отказа в приеме в детский сад частью 1 статьи 5.57 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, которая влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 до 50 тысяч рублей, на юридических лиц - от 100 до 200 тысяч рублей.

14 июля 2021 года
Прокуратура Некрасовского района разъясняет: изменения в законодательстве об оружии

С 29.06.2022 вступает в силу Федеральный закон от 28.06.2021 ╧ 231-ФЗ О внесении изменений в Федеральный закон "Об оружии". Закон направлен на усиление контроля за законностью владения оружием в РФ.

В Российской Федерации запрещается:

хранение юридическими лицами (за исключением государственных военизированных организаций) оружия в помещениях, предназначенных для его хранения, не оборудованных охранной сигнализацией с выводом на пульт охраны организаций, имеющих право осуществлять охрану соответствующих помещений;

хранение списанного оружия гражданами и юридическими лицами (за исключением государственных военизированных организаций) без уведомления об этом Федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере оборота оружия, или его территориального органа;

переделка оружия.

Приобретение, экспонирование и коллекционирование списанного оружия не подлежат лицензированию. Собственник списанного оружия обязан уведомить федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган в двухнедельный срок со дня приобретения этого оружия для его регистрации.

Гражданам, получившим лицензию на приобретение гражданского огнестрельного длинноствольного оружия, до истечения первых двух лет владения таким оружием не разрешается приобретать в целях самообороны или охоты огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие, имеющее более двух стволов или магазин (барабан).

В целях осуществления учета и контроля за оборотом гражданского и служебного оружия на территории РФ федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, формируются и ведутся в электронном виде реестры лицензий и разрешений.

Федеральный закон вступает в силу по истечении одного года после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлен иной срок их вступления в силу.

8 июля 2021 года
Прокуратура Некрасовского района разъясняет: новые составы административных правонарушений появились в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях

Федеральным законом ╚О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях╩ ╧ 232-ФЗ от 28.06.2021 внесены изменения в Кодекс об административных правонарушениях в Российской Федерации.

Так, введена административная ответственность за распространение информации об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что такая организация ликвидирована или ее деятельность запрещена, и за распространение в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационных сетях сведений, содержащих инструкции по незаконному изготовлению или переделке оружия, основных частей огнестрельного оружия.

Также получили статус административных правонарушений действия / бездействия, связанные с невыполнением законного требования или воспрепятствование законной деятельности должностного лица войск национальной гвардии Российской Федерации, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере оборота оружия, и за невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица) войск национальной гвардии Российской Федерации, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в установленных сферах деятельности.

Кроме того, административная ответственность установлена за нарушение гражданами правил хранения или ношения оружия, повлекшее его утрату, и правил хранения инициирующих и воспламеняющих веществ и материалов (пороха, капсюлей) для самостоятельного снаряжения патронов к гражданскому огнестрельному длинноствольному оружию, нарушение участником собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования, религиозного обряда и церемонии, культурно-развлекательного, спортивного и иного публичного мероприятия требований законодательства об оружии, нарушение правил перевозки, транспортирования или использования оружия, повлекшее его утрату, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Рассматриваемый Федеральный закон вступил в силу с 01.07.2021.

5 июля 2021 года
Житель Некрасовского района предстанет перед судом за кражу электропроводов

Прокуратура Некрасовского района направила в суд уголовное дело в отношении 20-летнего местного жителя.

Он обвиняется в совершении двух эпизодов преступлений, предусмотренных п. ╚а╩ ч. 3 ст. 158 УК РФ (кража, совершенная с незаконным проникновением в жилище). Расследование осуществлялось следственным отделением ОМВД России по Некрасовскому району.

По версии органа предварительного следствия, в марте 2021 года обвиняемый совершил тайное хищение электрических проводов из жилых домов в с. Черная Заводь Некрасовского района. Краже подверглись два дома, мужчина похитил порядка 100 метров проводов, которые сдал в пункт приема цветного металла.

В ходе предварительного следствия обвиняемый признал свою вину и раскаялся в содеянном.

Уголовное дело для рассмотрения по существу направлено в Некрасовский районный суд.

Санкция части 3 статьи 158 УК РФ предусматривает наказание в виде лишения свободы до шести лет.

5 июля 2021 года
Прокуратура Некрасовского района в судебном порядке просит обязать управляющую компанию провести проверку внутридомового газового оборудования многоквартирных домов

Прокуратура Некрасовского района провела проверку исполнения законодательства в сфере газоснабжения многоквартирных жилых домов.

Установлено, что в двух таких домах в п. Некрасовское истек двадцатилетний срок эксплуатации внутридомового газопровода, однако техническое диагностирование внутридомового газового оборудования для определения возможности его дальнейшего использования управляющей организацией не организовано.

Согласно Жилищному кодексу Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющая организация несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в доме.

Законодательством также предусмотрено, что управляющая организация для надлежащего содержания оборудования и систем инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, обязана организовывать проверки состояния системы внутридомового газового оборудования и ее отдельных элементов.

По результатам проверки прокуратура обратилась в районный суд с иском к управляющей компании о понуждении организовать проведение технического диагностирования внутридомового газового оборудования с истекшим нормативным сроком службы. Исковое заявление находится на рассмотрении. Окончательное устранение нарушений взято на контроль.

30 июня 2021 года
Прокуратура Некрасовского района разъясняет: внесены изменения в порядок медицинского освидетельствования призывников

Федеральным законом от 26.05.2021 ╧146-ФЗ ╚О внесении изменения в статью 5.1 Федерального закона ╚О воинской обязанности и военной службе╩ для призывников, имеющих основания для предоставления отсрочки или освобождения от призыва на военную службу, предусмотрен заявительный порядок медицинского освидетельствования.

Федеральным законом исключено обязательное медицинское освидетельствование граждан, подлежащих призыву на военную службу, но при этом имеющих основания для предоставления отсрочки или освобождения от призыва на военную службу, и установлена возможность прохождения такими гражданами медицинского освидетельствования по их заявлению.

Граждане, отказавшиеся от реализации своего права на освобождение от призыва или права на отсрочку от призыва, а также ранее признанные временно не годными к военной службе по состоянию здоровья, проходят медицинское освидетельствование в общем порядке.

28 июня 2021 года
Уголовная ответственность за незаконную охоту

Согласно п. 5 ст. 1 Федерального закона от 24 июля 2009 г. ╧ 209-ФЗ ╚Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации╩ под охотой понимается поиск, выслеживание, преследование охотничьих ресурсов, их добыча, первичная переработка и транспортировка. Незаконной является охота с нарушением требований законодательства об охоте, в том числе охота без соответствующего разрешения на добычу охотничьих ресурсов, вне отведенных мест, вне сроков осуществления охоты и др.

Ответственность за незаконную охоту предусмотрена статьей 258 Уголовного кодекса Российской Федерации и влечет следующие виды наказания:

Так, незаконная охота, если это деяние совершено:
а) с причинением крупного ущерба;
б) с применением механического транспортного средства или воздушного судна, взрывчатых веществ, газов или иных способов массового уничтожения птиц и зверей;
в) в отношении птиц и зверей, охота на которых полностью запрещена;
г) на особо охраняемой природной территории либо в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации, наказывается штрафом в размере до 500 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 2-х лет, либо исправительными работами на срок до 2-х лет, либо лишением свободы на срок до 2-х лет.

В том случае, если вышеуказанные деяния будут совершены с использованием своего служебного положения либо группой лиц по предварительному сговору или организованной группой либо причинившее особо крупный ущерб, в качестве наказания может быть назначен штраф в размере от 500 000 до 1 000 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 3-х до 5-ти лет либо лишение свободы на срок от 3-х до 5-ти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3-х лет или без такового.

Для указанной статьи Уголовного кодекса Российской Федерации крупным ущербом признается ущерб, исчисленный по утвержденным Правительством Российской Федерации таксам и методике, превышающий сорок тысяч рублей, особо крупным √ 120 тысяч рублей.

24 июня 2021 года
Коррупциогенные факторы в нормативно - правовых актах

Коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.

В соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 ╧ 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:

а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий государственного органа, органа местного самоуправления или организации (их должностных лиц);

б) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;

в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц);

г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию государственного органа, органа местного самоуправления или организации, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;

д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;

е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;

ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;

з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага);

и) нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.

Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:

а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;

б) злоупотребление правом заявителя государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;

в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.

21 июня 2021 года
Введена уголовная ответственность за незаконную выдачу займов

Федеральным законом от 11 июня 2021 года ╧ 215-ФЗ Уголовный кодекс Российской Федерации дополнен статьей 171.5, устанавливающей ответственность за незаконное осуществление деятельности по предоставлению потребительских кредитов (займов).

При этом для привлечения к уголовной ответственности необходимо, чтобы займы были предоставлены индивидуальным предпринимателем или лицом, которое исполняет обязанности по руководству организацией, не имеющей права на осуществление указанной деятельности, в крупном размере, то есть на сумму, превышающую два миллиона двести пятьдесят тысяч рублей.

Кроме того, указанные лица должны быть подвергнуты административному наказанию по ч. 2 ст. 14.56 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за повторное совершение аналогичного правонарушения, не содержащего признаков уголовного деяния.

Максимальное наказание, которое может быть назначено по ст. 171.5 УК РФ, составляет до трех лет лишения свободы. Также может быть назначен штраф от трехсот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до четырех лет или обязательные работы на срок до четырехсот восьмидесяти часов.

Предварительное расследование по таким делам будет осуществляться в форме дознания, подсудны эти дела будут районным судам.

Указанные изменения вступают в силу 22.06.2021.

17 июня 2021 года
Содержание придомовой территории многоквартирного дома

Согласно положений ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.

При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме предусмотрено, что общее имущество дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем наряду с другими требованиями соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

В свою очередь, требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 ╧ 170 (далее - Правила эксплуатации), данные Правила являются обязательными для исполнения как собственниками помещений, так и управляющими организациями.

Согласно Правил наружные площадки у входных дверей и тамбуры лестничных клеток следует систематически очищать от снега и наледи; очистка покрытий при отсутствии снегопада от снега наносного происхождения должна производиться в ранние, утренние часы машинами с плужно-щеточным оборудованием, периодичность выполнения - один раз в 3, 2 и 1 сутки соответственно для тротуаров I, II и III классов. Убираемый снег должен сдвигаться с тротуаров на проезжую часть в прилотковую полосу, а во дворах - к местам складирования. Работы по укладке снега в валы и кучи должны быть закончены на тротуарах I и II классов не позднее 6 ч с момента окончания снегопада, а на остальных территориях - не позднее 12 ч.

Также в соответствии с Правилами организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить отсутствие засорения и обледенения воронок, протекания стыков водосточного стояка и конденсационного увлажнения теплоизоляции стояка, выполнение технических осмотров и профилактических работ в установленные сроки. При этом, удаление наледей и сосулек производится по мере необходимости.

Также от снега, снежных навесов и наледи очищают все виды кровли, балконы и козырьки. Крышу с наружным водоотводом необходимо периодически очищать от снега (не допускается накопление снега слоем более 30 см; при оттепелях снег следует сбрасывать при меньшей толщине).За ненадлежащее содержание придомовой территории предусмотрена административная ответственность (ст. ст. 7.22, ч. 2 ст. 14.1.3, ст. 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

15 июня 2021 года
Изменены сроки обращения в суд с требованием о компенсации морального вреда

Прокуратура Некрасовского района разъясняет, что Федеральным законом от 05.04.2021 ╧ 74-ФЗ внесены изменения в статьи 391 и 392 Трудового кодекса Российской Федерации, которые предусматривают возможность обращения работника в суд с иском о компенсации морального вреда, причиненного неправомерными действиями (бездействием) работодателя, одновременно с требованием о восстановлении нарушенных трудовых прав либо в течение трех месяцев после вступления в законную силу решения суда, которым эти права были восстановлены полностью или частично.

╥ суды отказывали в такой компенсации, ссылаясь на положения части 1 статьи 392 Трудового кодекса Российской Федерации, исчисляя срок обращения в суд с момента, когда заявитель узнал о нарушении своих прав.

Конституционным Судом Российской Федерации данная норма была признана противоречащей Конституции Российской Федерации в той мере, в какой она не содержит указания на сроки обращения в суд с требованием о компенсации морального вреда, причиненного нарушением трудовых (служебных) прав в тех случаях, когда требование о компенсации морального вреда заявлено в суд после вступления в законную силу решения суда, которым нарушенные трудовые (служебные) права восстановлены полностью или частично, что и послужило основанием для внесения изменений в трудовое законодательство.

15 июня 2021 года
Прокуратура Некрасовского района защитила права многодетной матери Прокуратура Некрасовского района провела проверку по обращению 26-летней местной жительницы о нарушении ее социальных прав.

Установлено, что женщина обратилась в органы социальной защиты с заявлением о предоставлении денежной выплаты при рождении третьего ребенка, которая предусмотрена ст. 3<2> Закона Ярославской области от 28.11.2011 ╧ 45-з ╚О временных мерах социальной поддержки граждан, имеющих детей╩.

Ежемесячная денежная выплата, назначается при условии наличия постоянного или преимущественного проживания всех членов семьи заявителя на территории Ярославской области.

Однако у заявительницы и ее детей постоянная регистрация по месту жительства на территории Ярославского региона отсутствует, в связи с чем ей было отказано в предоставлении вышеуказанной выплаты.

При этом семья проживает в п. Некрасовское с 2014 года, у всех членов семьи имеется временная регистрация по месту жительства на территории Некрасовского района, дети посещают местные образовательные учреждения и прикреплены к районной поликлинике.

По результатам проверки, в целях восстановления социальных прав, прокуратурой района в интересах заявительницы и ее детей в суд направлено исковое заявление об установлении факта преимущественного проживания на территории Ярославской области, о признании права на получение ежемесячной денежной выплаты на ребенка и возложении обязанности на Управление социальной поддержки населения и труда администрации Некрасовского муниципального района Ярославской области назначить и выплачивать указанную ежемесячную денежную выплату с даты обращения. Судом исковые требования прокурора удовлетворены в полном объеме. Решение суда вступило в законную силу.

15 июня 2021 года
В Некрасовском районе прокуратура защитила права медработника в судебном порядке Прокуратурой Некрасовского района рассмотрено обращение медсестры, находящейся на пенсии, по факту прекращения предоставления мер социальной поддержки.

Установлено, что Управлением социальной поддержки населения и труда Администрации Некрасовского муниципального района женщине были прекращены меры социальной поддержки по льготной категории ╚неработающий пенсионер из числа работников государственных организаций, проживающих в сельской местности (за исключением бывших педагогических работников)╩, в связи с тем, что стаж ее работы осуществлялся в организациях, не относящихся к государственным организациям Ярославской области.

В период с 1982 г. по 2005 г. заявительница работала в должности медицинской сестры в Областной физиотерапевтической больнице, которая в последствие была реорганизована в МЕРЕПРЕКС ╚Большие Соли╩, в АООТ ММЦ ╚Большие Соли╩, ОАО ╚БВЛ ╚Большие Соли╩.

В силу ч. 4.1 ст. 43 Социального кодекса Ярославской области право на получение мер социальной поддержки, имеют проживающие в сельской местности пенсионеры из числа лиц, проработавших не менее 10 лет в сельской местности по трудовым договорам (кроме договоров на работу по совместительству) с муниципальными учреждениями здравоохранения и занимавших должности в соответствии с перечнем, установленным Правительством Ярославской области.

В соответствии с ранее действовавшими Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающие с ними члены их семей имели до 01 января 2005 года право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством. В целях восстановления нарушенного права прокурор района обратился в суд с исковым заявлением в интересах заявительницы.

Исковое заявление судом рассмотрено и удовлетворено, решение суда в законную силу не вступило.

15 июня 2021 года
Осужден житель п. Некрасовское, совершивший ДТП в состоянии алкогольного опьянения Прокуратурой Некрасовского района поддержано государственное обвинение в отношении 55-летнего ранее не судимого жителя п. Некрасовское, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ст. 264.1 УК РФ (нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию).

В декабре 2011 года мужчина постановлением мирового судьи привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ за управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, ему было назначено наказание в виде лишения права управления транспортными средствами на срок 1 год 6 месяцев.

В установленные законом сроки мужчина не сдал свое водительское удостоверение в органы ГИБДД, в связи с чем срок лишения права управления транспортными средствами согласно ст. 32.7 КоАП РФ был прерван и он являлся лицом, подвергнутым административному наказанию.

Несмотря на это, обвиняемый в августе 2020 года, двигаясь на 30 км федеральной автомобильной дороги М-8 ╚Холмогоры╩, совершил дорожно-транспортное происшествие √ съезд с дороги с последующим опрокидыванием. В ходе оформления документов по дорожно-транспортному происшествию мужчине было проведено освидетельствование на состояние опьянения, по результатам которого установлено алкогольное опьянение с наличием абсолютного этилового спирта в концентрации 1,187 мг/л., что превышает возможную суммарную погрешность измерений в 0,16 мг/л.

С учетом позиции государственного обвинителя прокуратуры района обвиняемому назначено наказание в виде 200 часов обязательных работ, с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами на срок 2 года.

7 июня 2021 года
Установлена административная ответственность юридических лиц за публичное оскорбление памяти защитников Отечества либо публичное унижение чести и достоинства ветерана Великой Отечественной войны

Федеральным законом от 05.04.2021 ╧ 58-ФЗ в статью 13.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях внесены изменения, которыми установлена административная ответственность юридических лиц за публичное оскорбление памяти защитников Отечества и ветеранов Великой Отечественной войны.

Кроме того, ст. 13.15 КоАП РФ дополнена частью 4.1, которой установлена административная ответственность за публичное распространение информации, отрицающей факты, установленные приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси, либо одобряющей преступления, установленные указанным приговором, а равно публичное распространение заведомо ложных сведений о деятельности СССР в годы Второй мировой войны, о ветеранах Великой Отечественной войны, в том числе совершенные с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей (включая сеть "Интернет")

За совершение вышеуказанных правонарушений предусмотрена ответственность юридических лиц и наказание в виде штрафа в размере от 3 миллионов до 5 миллионов рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой

Федеральный закон вступил в силу 16.04.2021.

3 июня 2021 года
Внесены изменения в порядок назначения пенсий

Федеральным законом от 26.05.2021 ╧ 153-ФЗ в отдельные законодательные акты Российской Федерации вносятся изменения, направленные на упрощение порядка назначения Пенсионным фондом Российской Федерации пенсий, социальных доплат к пенсиям и некоторых других выплат гражданам, в том числе в связи с расширением использования сведений индивидуального (персонифицированного) учёта, а также сведений, поступивших из федеральных государственных информационных систем и в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

Кроме того, предусматривается информирование Пенсионным фондом Российской Федерации один раз в три года застрахованных граждан, достигших возраста 45 и 40 лет (соответственно мужчины и женщины), о предполагаемом размере страховой пенсии по старости, а также о суммах средств пенсионных накоплений, учтённых в специальной части индивидуального лицевого счёта, и правах на выплаты за счёт этих средств. Такое информирование будет осуществляться через личный кабинет застрахованного лица в федеральной государственной информационной системе ╚Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)╩.

Федеральным законом также предусматривается сохранение лицам, проживающим в сельской местности и проработавшим не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, установленного повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности при выезде этих лиц на новое место жительства за пределы сельской местности.

26 мая 2021 года
Исполняющий обязанности прокурора Некрасовского района принял участие в заседании Координационного совета по малому и среднему предпринимательству

Исполняющий обязанности прокурора Некрасовского района Алексей Лебедев 26 мая 2021 года принял участие в заседании Координационного совета по малому и среднему предпринимательству Некрасовского муниципального района. Дата заседания совпала с отмечаемым сегодня Днем российского предпринимательства.

В работе Координационного света приняли участие предприниматели района, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Ярославской области Альфир Бакиров, заместитель директора Департамента инвестиций и промышленности Ярославской области Галина Крохмаль, представители Ярославского регионального отделения общественной организации ╚ОПОРА РОССИИ╩, территориальных подразделений МЧС России, Роспотребнадзора и Федеральной налоговой службы.

В ходе заседания обсуждены вопросы предоставления мер поддержки хозяйствующим субъектам, в том числе в условиях распространения коронавирусной инфекции, защиты от необоснованного вмешательства контрольно-надзорных органов. Алексей Николаевич в своем выступлении разъяснил положения Федеральных законов ╚О прокуратуре Российской Федерации╩, ╚О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля╩, сообщил о результатах надзорной деятельности. Защита прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности является приоритетным направлением прокурорского надзора.

21 мая 2021 года
Исполняющий обязанности прокурора Некрасовского района встретился с работниками предприятия Исполняющий обязанности прокурора Некрасовского района Алексей Лебедев 21 мая 2021 года провел личный прием работников АО ╚Некрасовский машиностроительный завод╩, а также рабочую встречу с руководством завода.

Более десяти жителей района обратились к прокурору по вопросам благоустройства территории, дорожной деятельности, проблемам социального обеспечения и оснащенности образовательных учреждений.

Гражданам даны исчерпывающие разъяснения по всем интересующим вопросам, приняты жалобы, рассмотрение которых организовано незамедлительно, разрешение обращений взято руководителем прокуратуры на личный контроль.

Непосредственное общение с жителями является важной составляющей надзорной деятельности. Личный прием граждан, в том числе на крупнейших предприятиях района, будет продолжен.

29 апреля 2021 года
Исполняющий обязанности прокурора Некрасовского района встретился с учащимися школ

Исполняющий обязанности прокурора Некрасовского района Алексей Лебедев совместно с руководителем территориального отдела полиции 29 апреля 2021 года провел встречи с учащимися 10-11 классов и преподавателями общеобразовательных школ в поселке Красный Профинтерн и селе Вятском.

Целью мероприятия является формирование правосознания и развитие правовой культуры школьников, подготовка выпускников к самостоятельной жизни, становление у учащихся правильной гражданской позиции и правового поведения.

В ходе выступления ребятам разъяснено законодательство об административной и уголовной ответственности несовершеннолетних, продемонстрирован предоставленный прокуратурой области видеоматериал о специализированных воспитательных учреждениях закрытого типа.

Ребята приняли активное участие в обсуждении указанных вопросов.

Работа по правовому просвещению учащихся будет продолжена в других образовательных учреждениях района.

29 апреля 2021 года
Исполняющий обязанности прокурора Некрасовского района провел выездной прием граждан Исполняющий обязанности прокурора Некрасовского района Алексей Лебедев 29 апреля 2021 года провел прием граждан в селе Вятском. В ходе приема местные жители обратились к прокурору по вопросам качества водоснабжения, благоустройства территории, землепользования и дорожной деятельности. Гражданам даны исчерпывающие разъяснения по всем интересующим вопросам, приняты жалобы, рассмотрение которых организовано незамедлительно, разрешение обращений взято руководителем прокуратуры на личный контроль. Непосредственное общение с жителями является важной составляющей надзорной деятельности. Личный прием граждан, в том числе в отделенных населенных пунктах района, будет продолжен.

21 апреля 2021 года
Исполняющий обязанности прокурора Некрасовского района проведет личный прием граждан Исполняющий обязанности прокурора Некрасовского района Лебедев А.Н. совместно с начальником ОМВД России по Некрасовскому району Гусевым С.А. и главой администрации сельского поселения Красный Профинтерн Огурцовым А.В. 29 апреля 2021 года проведут личный прием граждан.

Прием состоится с 11 00 до 12 00 часов в здании администрации сельского поселения Красный Профинтерн по адресу: Ярославская область, Некрасовский район, р.п. Красный Профинтерн, ул. Набережная, д. 22, а также с 14 00 до 15 00 часов в помещении территориального пункта полиции по адресу: Ярославская область, Некрасовский район, с. Вятское, ул. Давыдковская, д. 3.

Прием ведется при предъявлении паспорта. Обратившимся необходимо обеспечить себя средствами индивидуальной защиты.

7 апреля 2021 года
Исполняющий обязанности прокурора Некрасовского района принял участие в работе антинаркотической комиссии Исполняющий обязанности прокурора Некрасовского района Алексей Лебедев 7 апреля 2021 года принял участие в заседании межведомственной комиссии по предупреждению незаконного оборота наркотиков на территории района. В работе комиссии приняли участие руководители территориального органа МВД России, органов местного самоуправления, учреждений здравоохранения, образования и культуры.

В ходе заседания обсуждены вопросы реализации Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2030 года, принятие мер по профилактике употребления наркотических средств и психотропных веществ, организации тестирования учащихся школ на предмет употребления наркотиков.

Алексей Николаевич обратил внимание членов комиссии на необходимость более глубокого и детального анализа наркоситуации в целях ее улучшения, и принятие конкретных мер, не ограничивающихся мероприятиями формального и декларативного характера.

Информация и разъяснения законодательства, данные и.о. прокурора, приняты к сведению. Реализация решений комиссии поставлена прокуратурой на контроль.

29 марта 2021 года

Житель Некрасовского района предстанет перед судом за серию грабежей Прокуратура Некрасовского района направила в суд уголовное дело в отношении 34-летнего местного жителя. Он обвиняется в совершении двух эпизодов преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 161 УК РФ (грабеж).

По версии органа предварительного расследования, в декабре 2020 года обвиняемый, ранее неоднократно судимый за кражи, дважды совершил открытое хищение имущества путем вырывания сумок у женщин, в силу возраста и физического состояния не способных ему противостоять. Похищенными денежными средствами в общей сумме более 11 тысяч рублей мужчина распорядился по своему усмотрению.

С учетом повышенной общественной опасности инкриминируемых деяний в ходе расследования обвиняемому суд избрал меру пресечения в виде содержания под стражей.

Уголовное дело для рассмотрения по существу направлено в Некрасовский районный суд. Санкция части 1 статьи 161 УК РФ предусматривает наказание в виде лишения свободы до 4 лет, однако при разрешении данного вопроса суд примет во внимание совокупность преступлений и отягчающее обстоятельство - рецидив преступлений.

17 марта 2021 года
Исполняющий обязанности прокурора Некрасовского района принял участие в работе районной комиссии по безопасности дорожного движения

Исполняющий обязанности прокурора Некрасовского района Алексей Лебедев 17 марта 2021 года принял участие в заседании районной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения.

В работе комиссии также приняли участие представители Госавтоинспекции, регионального департамента дорожного хозяйства и ГКУ ЯО ╚Ярославская областная дорожная служба╩, руководители муниципальных образований и организаций-подрядчиков по содержанию улично-дорожной сети.

Члены комиссии обсудили вопросы профилактики аварийности, состояние автомобильных дорог, качество уборки улично-дорожной сети в зимне-весенний период, перспективы приведения автодорог в нормативное состояние.

И.о. прокурора района разъяснил членам комиссии и присутствующим лицам требования законодательства в области безопасности дорожного движения, а также установленную законом ответственность за ненадлежащее содержание автомобильных дорог и неисполнение судебных решений.

9 марта 2021 года
Какая опасность грозит подставным руководителям фирм?

Некоторые граждане, желая подзаработать, соглашаются на регистрацию на себя фирм, понимая, что под их руководством, деятельность такой фирмы осуществляться не будет.
Необходимо помнить, что фиктивные большие должности приносят большие проблемы. Действия по созданию фиктивных фирм и участие подставных лиц в качестве их руководителей уголовно наказуемо. Статьей 170.1 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена уголовная ответственность за представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, в целях внесения в единый государственный реестр юридических лиц.

За совершение указанного преступления в качестве максимальной меры наказания предусмотрено лишение свободы на срок до двух лет со штрафом.

Выявление подставных лиц осуществляется сотрудниками налоговых органов. Федеральной налоговой службой утверждена соответствующая инструкция по профилактике нарушений налогового законодательства, в которой определены процедуры по выявлению номинальных директоров.

╚Подставное лицо╩, как правило, является ширмой для теневых организаторов незаконного бизнеса. Отвечать за долги фирмы в конечном счете придется такому лицу. Прокуратура Ярославской области

9 марта 2021 года
Как предупредить хищение денежных средств при использовании банковских карт?

Необходимо помнить, что сотрудники банка никогда по телефону или в электронном письме не запрашивают:
- персональные сведения (серия и номер паспорта, адрес регистрации, имя и фамилия владельца карты);
- реквизиты и срок действия карты;
- пароли или коды из СМС-сообщений для подтверждения финансовых операций или их отмены;
- логин, ПИН-код и CVV-код банковских карт.

Сотрудники банка не предлагают:
- установить программы удаленного доступа на мобильное устройство и разрешить подключение к ним под предлогом технической поддержки (например, удаление вирусов);
- перейти по ссылке из СМС-сообщения;
- включить переадресацию на телефоне клиента для совершения в дальнейшем звонка от его имени в банк;
- под их руководством перевести для сохранности денежные средства на ╚защищенный счет╩;
- зайти в онлайн-кабинет по ссылке СМС-сообщения или электронного письма.

Банк инициирует общение с клиентом только для консультаций по продуктам и услугам кредитно-финансового учреждения. При этом звонки совершаются с номеров, указанных на оборотной стороне карты, на сайте банка или в оригинальных банковских документах.

Держатель карты обязан самостоятельно обеспечивать конфиденциальность ее реквизитов и в этой связи избегать:
- подключения к общедоступным сетям Wi-Fi;
- использования ПИН-кода и CVV-кода при заказе товаров и услуг через сеть ╚Интернет╩, а также по телефону (факсу);
- сообщения кодов третьим лицам.

При использовании банкоматов следует отдавать предпочтение тем, которые установлены в защищенных местах (в госучреждениях, офисах банков, крупных торговых центрах).

Перед использованием банкомата следует его осмотреть, убедиться, что все операции, совершаемые предыдущим клиентом, завершены, что на клавиатуре и в месте для приема карт нет дополнительных устройств, следует обращать внимание на имеющиеся неисправности и повреждения.

При совершении операций не следует прислушиваться к советам незнакомых людей, а также пользоваться их помощью. При оплате услуг картой в сети ╚Интернет╩ (особенно при привязке к регулярным платежам или аккаунтам) необходимо учитывать высокую вероятность перехода на поддельный сайт, созданный мошенниками для компрометации клиентских данных, включая платежные карточные данные.

Необходимо использовать только проверенные сайты, внимательно читать тексты СМС-сообщений с кодами подтверждений, проверять реквизиты операции. В целях минимизации возможных хищений при проведении операций с использованием сети ╚Интернет╩ рекомендуется оформить виртуальную карту с установлением размера индивидуального лимита, ограничивающего операции для данного вида карты, в том числе с использованием других банковских карт, выпущенных на имя держателя карты.

По подозрительным операциям, совершаемым от имени клиента, банк может по своей инициативе временно заблокировать доступ к сервисам СМС-банка и онлайн-кабинет. В случае совершения держателем карты операций для быстрого возобновления доступа к денежным средствам достаточно позвонить в контактный центр банка.

В случае смены номера мобильного телефона или его утери свяжитесь с банком для отключения и блокировки доступа к СМС-банку и заблокируйте СИМ-карту, обратившись к сотовому оператору.
При малейшем подозрении предпринимаемых попыток совершения мошеннических действий следует незамедлительно уведомлять об этом банк.

9 марта 2021 года
Погашение и снятие судимости

Лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости.

Если новое преступление совершено в период непогашенной судимости. то виновный несет более строгое наказание, в его действиях может быть усмотрен рецидив преступлений, для отбывания наказания в виде лишения свободы ему может быть определена исправительная колония с более строгим режимом.

Однако погашение или снятие судимости аннулирует все правовые последствия, связанные с судимостью. Поэтому при совершении нового преступления после погашения или снятия судимости лицо будет считаться впервые совершившим преступление (не имеющим судимости).

В соответствии со статьей 86 Уголовного кодекса РФ судимость погашается по истечении определенных сроков, предусмотренных законом.

Так, судимость погашается в отношении лиц, условно осужденных, - по истечении испытательного срока;
в отношении лиц, осужденных к таким видам наказания, как штраф, обязательные или исправительные работы, ограничение свободы √ по истечении одного года после отбытия или исполнения наказания;
в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, - по истечении трех лет после отбытия наказания;
в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания;
в отношении лиц, осужденных ща особо тяжкие преступления, - по истечении десяти лет после отбытия наказания.

Следует отметить, что для лиц, совершивших преступления до достижения возраста 18 лет, указанные сроки погашения судимости значительно сокращены.

Законом предусмотрено снятие судимости до истечения срока ее погашения. Это может сделать суд по ходатайству осужденного. При этом ему нужно доказать, что после отбытия наказания он вел себя безупречно, а также возместил вред, причиненный преступлением.

Кроме того, судимость может быть досрочно снята на основании акта об амнистии, принимаемого Государственной Думой РФ, или в порядке помилования Президентом Российской Федерации.

Прокуратура Ярославской области

9 марта 2021 года
О выдаче гражданам российских паспортов

В текущем году выдача (замена) паспортов будет осуществляться в соответствии с новым Административным регламентом, утвержденным приказом МВД России от 16.11.2020 ╧ 773.
Согласно разъяснению МВД России с учетом снятия жестких ограничительных мер, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, дальнейшее продление срока действия паспортов не предусматривается. За получением паспорта можно обратиться в подразделения по вопросам миграции территориальных органов МВД России и многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.

В рамках предоставления данного вида государственной услуги заявителями являются граждане Российской Федерации, достигшие 14-летнего возраста или законные представители граждан РФ, признанных в установленном порядке недееспособными, обратившиеся с заявлением.

Регламентом установлены ряд требований. В частности личные фотографии должны быть идентичны и соответствовать возрасту гражданина на день подачи заявления о выдаче (замене) паспорта. Не допускается предоставление фотографии с отредактированным изображением с целью улучшения внешнего вида изображаемого лица. На изображении должны быть достоверно отражены все особенности лица фотографируемого. Для граждан, постоянно носящих очки, обязательно фотографирование в очках. При этом необходимо соблюсти два требования: очки должны быть без тонированных стекол, оправа очков не должна закрывать глаза. Не допускается представление фотографий с линзами, изменяющими натуральный цвет глаз, в форменной, верхней одежде, в шарфах, закрывающих часть подбородка. Головной убор допускается только по религиозным убеждениям. На фотографии выражение должно быть нейтральным, рот закрыт.

На период изготовления паспорта возможно получение временного удостоверения. Для этого необходимо представить дополнительную фотографию. Прокуратура Ярославской области

9 марта 2021 года
Об участии в публичных мероприятиях

Если вас призывают принять участие в массовом мероприятии, знайте, оно ЗАКОННО, если:
- не носит противоправный и экстремистский характер;
- согласовано с уполномоченным органом;
- проводится в период с 7 до 22 часов;
- организаторы: демонстраций, шествий и пикетирований - достигшие возраста 18 лет, митингов и собраний - 16 лет; не ограничены в дееспособности; не находятся в местах лишения свободы по приговору суда; не привлекались дважды и более раз к административной ответственности за правонарушения при проведении массовых мероприятий, за неповиновение сотрудникам полиции, нарушения общественного порядка и безопасности, блокировку транспортных коммуникаций, производство и распространение экстремистских материалов; не судимы за преступления против общества и государства; деятельность общественного объединения (организатора публичного мероприятия) не запрещена.
Незаконный отказ уполномоченного органа в проведении публичного мероприятия может быть обжалован в судебном порядке.
Участники не вправе скрывать свое лицо, находиться в месте проведения публичного мероприятия в состоянии опьянения, иметь при себе оружие, боеприпасы, другие предметы, которые могут быть использованы в качестве оружия, призывать к беспорядкам и неповиновению полиции.
Участие в НЕЗАКОННЫХ публичных мероприятиях влечет административную и уголовную ответственность ! Отстаивайте свои права законно!

Прокуратура Ярославской области

8 февраля 2021 года
Житель п. Некрасовское приговорен к штрафу за езду в пьяном виде

Прокуратурой Некрасовского района поддержано государственное обвинение в отношении 33-летнего ранее не судимого жителя п. Некрасовское, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ст. 264.1 УК РФ (нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию).

В январе 2020 года мужчина постановлением мирового судьи привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ за управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, ему было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок 1 год 8 месяцев.

Несмотря на это, обвиняемый в ноябре 2020 года, находясь в состоянии алкогольного опьянения, вновь совершил аналогичное деяние.

При назначении наказания суд учел полное признание вины и раскаяние в содеянном, положительные характеристики осужденного.

С учетом позиции государственного обвинителя прокуратуры района обвиняемому назначено наказание в виде штрафа в размере 200 тысяч рублей с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами на срок 6 месяцев.

Приговор суда в законную силу не вступил.

9 декабря 2020 года
Прокуратура Некрасовского района разъясняет:

Неблагоприятные социальные последствия употребления наркотических средств

Наркомания √ болезнь, характеризующаяся патологическим влечением к наркотикам, приводящим к тяжелым нарушениям функций организма. Возникает в результате регулярного употребления психоактивного вещества естественного или искусственного происхождения.

Но, помимо крайне пагубного влияния на организм, наркомания может повлечь для лица, больного ею, разнообразные неблагоприятные социальные последствия.

Так, в соответствии с ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток. Согласно ч. 1 ст. 228 УК РФ незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка без цели сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов в значительном размере, а также незаконные приобретение, хранение, перевозка без цели сбыта растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, влекут уголовную ответственность.

Положения частей 2 и 3 указанной статьи предусматривает более суровую уголовную ответственность за совершение тех же деяний в крупном и особо крупном размере.

Постановлением Правительства РФ от 18.05.2011 ╧ 394 утвержден довольно обширный Перечень отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, на занятие которыми устанавливаются ограничения для больных наркоманией, куда, в том числе включены работы, связанные с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств, по ряду профессий и должностей; педагогическая деятельность, а также деятельность, непосредственно связанная и непосредственно не связанная с образовательным процессом, в образовательных организациях; работы в детских и подростковых сезонных оздоровительных организациях и так далее.

Кроме того, наличие у лица предусмотренных законом видов наркологических заболеваний может стать основанием для прекращения в судебном порядке права на управление транспортными средствами и разрешений на хранение и ношение оружия.

Более того, лица, больные хронической наркоманией в силу ст. 69 Семейного кодекса Российской Федерации могут быть лишены родительских прав в отношении своих детей

8 декабря 2020 года
Прокуратура Некрасовского района разъясняет:

Случаи освобождения от уголовной ответственности, предусмотренной ст. 228 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Статьей 228 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за незаконные приобретение, хранение, перевозку, изготовление, переработку наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также незаконные приобретение, хранение, перевозку растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества.

Согласно примечанию к ст. 228 УК РФ лицо, совершившее предусмотренное статьей 228 УК РФ преступление, добровольно сдавшее наркотические средства, психотропные вещества или их аналоги, растения, содержащие наркотические средства или психотропные вещества, либо их части, содержащие наркотические средства или психотропные вещества, и активно способствовавшее раскрытию или пресечению преступлений, связанных с незаконным оборотом указанных средств, веществ или их аналогов, а также с незаконными приобретением, хранением, перевозкой таких растений либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, изобличению лиц, их совершивших, обнаружению имущества, добытого преступным путем, освобождается от уголовной ответственности за данное преступление.

Важно отметить, что не может признаваться добровольной сдачей вышеуказанных веществ при задержании лица и при производстве следственных действий по обнаружению и их изъятию.

На основании Постановления Пленума Верховного Суда РФ 15.06.2006 ╧ 14 ╚О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и ядовитыми веществами╩, добровольная выдача вышеуказанных веществ, означает, что лицо выдало данные вещества, при наличии у него реальной возможности распорядиться данными веществами иным способом, например, сбыть, хранить или употребить.

Примером подобных действий будет сдача наркотических средств гражданином, у которого они имеются, в органы внутренних дел добровольно, при их наличии.

Так же добровольной выдачей считается выдача наркотических средств, при проведении следственных действий не направленных на поиск, а так же обнаружение наркотических средств, то есть следственные и оперативные действия проводились для определения причастности лица к совершению совершенно другого преступления, ни в коем случае не связанного с незаконным оборотом наркотических средств. Здесь так же важный момент, это отсутствие у проводящих следственные действия сотрудников информации о наличии у лица наркотических средств. Это так же будет считаться добровольной выдачей.

7 декабря 2020 года
Прокуратура Некрасовского района разъясняет:

Отличие подарка для государственного служащего от взятки

Наиболее распространенным в сфере преступлений коррупционной направленности является получение и дача взятки должностному лицу.

Запрет на получение вознаграждения (ссуды, денежное и иное вознаграждение, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов) государственными и муниципальными служащими предусмотрен п. 7 ч. 3 ст. 12.1 Федерального закона от 25.12.2008 ╧ 273-ФЗ ╚О противодействии коррупции╩ и ст. 14 Федерального закона от 02.03.2007 ╧ 25-ФЗ ╚О муниципальной службе в Российской Федерации╩.

Законодательством при этом предусмотрена лишь возможность получения подарков в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями. В подобном случае подарки признаются собственностью Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования и передаются по акту в соответствующий государственный или муниципальный орган, в котором лицо замещает должность. Впоследствии данный подарок должностное лицо может выкупить.

Согласно п. 1 ст. 575 Гражданского кодекса Российской Федерации допускается дарение обычных подарков, стоимость которых не превышает 3 000 рублей. Однако необходимо понимать, что основным отличием подарка от взятки является его безвозмездность, то есть, передавая подарок, даритель не желает получить взамен от одаряемого какие-либо действия, либо наоборот бездействия.

Когда у одаряемого возникает обязанность выполнить в обмен на подарок определённые действия, связанные с его служебным положением, подарок может быть расценён как взятка. За получение взятки либо ее дачу статьями 290 и 291 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность.

4 декабря 2020 года
Прокуратура Некрасовского района разъясняет

Ответственность за продажу алкоголя несовершеннолетним

Согласно ст. 16 Федерального закона Российской Федерации от 22.11.1995 ╧ 171- ФЗ ╚О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции╩ розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания несовершеннолетним не допускается.

Ответственность за неисполнение вышеуказанного требования предусмотрена ст. 14.16 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее √ КоАП РФ) и ст. 151.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее √ УК РФ).

Так, п. 2.1 ст. 14.16 КоАП РФ установлено, что розничная продажа несовершеннолетнему алкогольной продукции, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В силу ст. 151.1 УК РФ розничная продажа несовершеннолетним алкогольной продукции, если это деяние совершено неоднократно, - наказывается штрафом в размере от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до шести месяцев либо исправительными работами на срок до одного года с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Примечанием к указанной статье предусмотрено, что розничной продажей несовершеннолетнему алкогольной продукции, совершенной лицом неоднократно, признается розничная продажа несовершеннолетнему алкогольной продукции лицом, подвергнутым административному наказанию за аналогичное деяние, в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию.

 

На Главную