Транспортная прокуратура информирует

 

30 марта 2020 года
Ярославская транспортная прокуратура информирует о установлении предельных цен на лекарства и медизделия в период ЧС или угрозы эпидемий

26 марта 2020 года со дня официального опубликования вступил в силу Федеральный закон от 26 марта 2020 г. ╧ 67-ФЗ ╚О внесении изменений в статью 60 Федерального закона ╚Об обращении лекарственных средств╩ и статью 38 Федерального закона ╚Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации╩. Закон разрешает Правительству Российской Федерации регулировать цены на лекарства в условиях чрезвычайной ситуации или при угрозе распространения опасного заболевания.

Так, правительство вправе устанавливать предельные отпускные цены на лекарственные препараты, которые не включены в перечень ЖНВЛП, и на медизделия, а также предельные размеры оптовых и розничных надбавок на них к фактическим ценам производителей. Соответствующие перечни таких лекарств и медизделий и порядок их формирования будут разработаны дополнительно.

В течение 90 календарных дней со дня утверждения таких перечней не допускаются реализация и отпуск включенных в него лекарственных препаратов по ценам, превышающим предельные отпускные цены производителей на указанные лекарственные препараты, предельные размеры оптовых надбавок и предельные размеры розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на указанные лекарственные препараты с учетом налога на добавленную стоимость

Полномочия по контролю за ценообразованием на определенные виды лекарств и медизделий кабинет министров вправе осуществить и в случае, если в течение 30 календарных дней после принятия Правительством РФ решения о мониторинге розничных цен на соответствующие лекарства и медизделия на территориях субъектов РФ будет выявлен рост цен на 30% и более.

С полным текстом документа можно ознакомиться: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202003260030

24 марта 2020 года
Ярославская транспортная прокуратура информирует о внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации
1 марта 2020 года Президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон ╧ 34-ФЗ, которым внесены изменения в статью 4 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации Настоящим Федеральным законом уточняется, что определённые виды деятельности в области торгового мореплавания, которые осуществляются с использованием судов, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации, могут осуществляться с использованием судов, плавающих под флагами иностранных государств, в соответствии с международными договорами Российской Федерации, а также в случаях и в порядке, установленных Правительством Российской Федерации.
К таким видам деятельности относятся каботаж, ледокольная проводка, поисковые и спасательные операции, подъём затонувшего в море имущества, гидротехнические, подводно-технические и другие подобные работы во внутренних морских водах и (или) в территориальном море Российской Федерации, морские ресурсные исследования, разведка и разработка минеральных ресурсов морского дна и его недр во внутренних морских водах и (или) в территориальном море Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации и на континентальном шельфе Российской Федерации.
Федеральный закон вступает в законную силу 12.03.2020.

24 марта 2020 года
Ярославская транспортная прокуратура информирует о временно ограничен въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан
Распоряжением Правительства РФ от 16.03.2020 ╧ 635-р в целях обеспечения безопасности государства, защиты здоровья населения и нераспространения новой коронавирусной инфекции установлено временное ограничение въезда в Российскую Федерацию, оформления и выдачи виз и приглашений.
Ограничение не применяется в отношении аккредитованных или назначенных сотрудников дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств в РФ, международных организаций и их представительств, иных официальных представительств иностранных государств, расположенных на территории РФ, а также членов семей указанных лиц, водителей автомобилей международного автомобильного сообщения, экипажей воздушных, морских и речных судов, поездных и локомотивных бригад международного железнодорожного сообщения, членов официальных делегаций и лиц, имеющих дипломатические, служебные, обыкновенные частные визы, выданные в связи со смертью близкого родственника, лиц, постоянно проживающих в РФ, а также лиц, следующих транзитом через воздушные пункты пропуска.
С полным текстом документа можно ознакомиться: http://government.ru/docs/39179/

24 марта 2020 года
Ярославская транспортная прокуратура информирует, что с 1 апреля 2020 года вводится обязательный досудебный порядок рассмотрения споров, связанных с назначением обеспечения по страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний
Федеральным законом от 27.12.2019 N 486-ФЗ ╚О внесении изменений в Федеральный закон ╚Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний╩ и статью 2-3 Федерального закона ╚Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством╩.
Так, указанный закон дополнен статьей 15.2 Досудебный порядок рассмотрения споров, связанных с назначением обеспечения по страхованию, согласно которой решение территориального органа страховщика о назначении обеспечения по страхованию, в том числе относительно размера обеспечения по страхованию, или об отказе в назначении обеспечения по страхованию может быть обжаловано в судебном порядке только после его обжалования в вышестоящий орган страховщика, если застрахованный или лицо, имеющее право на получение страховых выплат в случае смерти застрахованного, не согласны с принятым вышестоящим органом страховщика решением по соответствующей жалобе, а также в случае истечения срока принятия вышестоящим органом страховщика решения по жалобе.
Жалоба о несогласии с вынесенным решением рассматривается вышестоящим органом страховщика в течение десяти рабочих дней со дня ее получения (в некоторых случаях срок рассмотрения жалобы может быть увеличен не более чем на десять рабочих дней).
При непредставлении документов, необходимых для рассмотрения жалобы, вышестоящий орган страховщика вправе запросить необходимые сведения в компетентных органах и организациях, в таком случае вышестоящий орган страховщика вправе принять решение о продлении срока рассмотрения жалобы не более чем на десять рабочих дней. О принятом решении о продлении срока рассмотрения жалобы вышестоящий орган страховщика уведомляет заявителя способом получения решения по жалобе, указанным в жалобе.
Заявитель уведомляется о принятом решении в течение трех рабочих дней со дня его принятия

17 марта 2020 года
Ярославская транспортная прокуратура информирует, что с 1 июня 2020 года вводится запрет на вывоз отдельных видов продукции из Российской Федерации

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.03.2020 ╧ 223 ╚О введении временного запрета на вывоз отдельных видов продукции из Российской Федерации╩ с 1 июня 2020 г. вводится временный запрет на вывоз из Российской Федерации одноразовых масок, бинтов, ваты, марли, средств дезинфицирующих и противовирусных и прочей медицинской продукции, предназначенной, в том числе, для защиты от заражения.

Исключения распространяются на продукции, вывозимую для оказания международной гуманитарной помощи иностранным государствам на основании решений Правительства Российской Федерации, а также вывоза физическими лицами для личного использования материалов и предметов одноразового употребления, относящихся к этой продукции.

Временный запрет также распространяется на товары, которые помещены под таможенные процедуры до вступления в силу настоящего постановления и фактический вывоз которых с таможенной территории Российской Федерации в соответствии с этими таможенными процедурами осуществляется после вступления в силу настоящего постановления.

Ознакомиться более подробно с данным постановлением можно по адресу: http://government.ru/docs/39057/.

7 февраля 2020 года
Ярославская транспортная прокуратура информирует о возможности медицинского работника выразить готовность оказать первую помощь другим пассажирам в случае экстренной необходимости.
Согласно информации ОАО ╚РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ╩ от 24 января 2020 года, медицинские работники, путешествующие поездами дальнего следования формирования АО "ФПК" (дочернее общество ОАО ╚РЖД╩), могут выразить готовность оказать первую помощь другим пассажирам в случае экстренной необходимости.
Для этого при покупке билетов на официальном сайте ОАО ╚РЖД╩ нужно поставить специальные отметки рядом с полем ╚Я √ медицинский работник╩. При необходимости готов оказать первую помощь в поезде". Также, при желании, пассажир может сообщить о наличии медицинского образования, приобретая билет в кассе.
Работники поездных бригад проходят обязательное обучение для оказания помощи пассажирам. Пассажиры-медицинские работники смогут оказать им содействие. В случае экстренной необходимости сотрудники поездной бригады обратятся к пассажиру, сделавшему соответствующую отметку, однако принимать решение, может ли он оказать первую помощь в каждом конкретном случае, медицинский работник будет самостоятельно. Если данное нововведение покажет свою эффективность, АО ╚ФПК╩ рассмотрит возможность создания специальной программы лояльности для медицинских работников.
Все вагоны пассажирских поездов дальнего следования формирования АО ╚ФПК╩, в соответствии с требованиями приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ, оснащаются медицинскими укладками. В их состав входят исключительно медицинские изделия: жгут, бинты, шины, лейкопластырь, кровоостанавливающее средство, охлаждающие пакеты, мешок для проведения искусственного дыхания и тому подобное, предназначенные для оказания первой доврачебной помощи. Стандартным набором оснащается каждый вагон, расширенным √ штабной.
Если кому-то из пассажиров стало плохо, для него организовывается эстафетное медицинское сопровождение до пункта назначения. Также он может быть направлен в больницу, как в пункте назначения, так и на ближайшей станции. При необходимости поезд может быть остановлен даже на станции, на которой стоянка графиком курсирования не предусмотрена.

7 февраля 2020 года
Ярославская транспортная прокуратура информирует о вступлении в силу изменений антикоррупционного законодательства
Федеральным законом от 16.12.2019 ╧ 432-ФЗ ╚О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции╩ внесены изменения в антикоррупционное законодательство.
Изменениями уточняются правила об участии лиц, на которых распространяются антикоррупционные требования, в управлении коммерческими и некоммерческими организациями.
Начиная с 27 декабря 2019 года в шестимесячный срок, установленный для привлечения государственных и муниципальных служащих к дисциплинарной ответственности за совершение коррупционных правонарушений, не включаются периоды пребывания в отпуске, время производства по уголовному делу, а также временная нетрудоспособность (больничный).
Кроме того, государственным и муниципальным служащим разрешено участвовать на безвозмездной основе в органах управления ╚дочерних╩ организаций госкомпаний. Здесь речь идет о коммерческих организациях, более 50% акций (долей) которых находится в собственности государственной корпорации, государственной компании или публично-правовой компании.
Также, законом скорректированы положения законодательства Российской Федерации, регулирующие возможность и порядок участия государственных и муниципальных служащих в управлении коммерческими и некоммерческими организациями. Теперь государственным и муниципальным служащим разрешено вхождение на безвозмездной основе с разрешения представителя нанимателя в состав коллегиальных органов управления ряда указанных в рассматриваемом законе некоммерческих организаций.
Ознакомиться с изменениями более подробно можно по адресу https://rg.ru/2019/12/19/fz-432-dok.html.
Сообщить обо всех случаях нарушения Ваших прав можно в Ярославскую транспортную прокуратуру по адресу: г. Ярославль, Суздальское шоссе д. 11/б.

7 февраля 2020 года
Ярославская транспортная прокуратура информирует об изменении формы пассажирской таможенной декларации
В Решении Коллегии Евразийской экономической комиссии от 23.07.2019 ╧ 124 "О таможенном декларировании товаров для личного пользования" приводится порядок заполнения таможенной декларации и совершения таможенных операций, связанных с изменением (дополнением) заявленных сведений, вступающих в силу с 1 февраля 2020 года.
- таможенное декларирование товаров для личного пользования, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, при наличии иных товаров для личного пользования, подлежащих таможенному декларированию, осуществляется путем заполнения отдельного бланка пассажирской таможенной декларации;
- в случае таможенного декларирования временно ввезенного транспортного средства для личного пользования в целях вывоза с таможенной территории ЕАЭС может использоваться пассажирская таможенная декларация в виде документа на бумажном носителе, оформленная таможенным органом при временном ввозе на таможенную территорию ЕАЭС такого транспортного средства. После выпуска временно ввезенного транспортного средства для личного пользования для вывоза с таможенной территории ЕАЭС такая пассажирская таможенная декларация возвращается декларанту. При наличии иных товаров для личного пользования, подлежащих таможенному декларированию, их таможенное декларирование в целях вывоза осуществляется путем заполнения отдельного бланка пассажирской таможенной декларации;
- сведения о товарах для личного пользования физических лиц, не достигших 16-летнего возраста, указываются вместе со сведениями о товарах для личного пользования лица, сопровождающего указанных лиц, в одной пассажирской таможенной декларации;
- подача пассажирской таможенной декларации на бумажном носителе не сопровождается представлением таможенному органу ее электронного вида (в том числе в случае использования пассажирской таможенной декларации при таможенном декларировании товаров для личного пользования, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита);
- изменение (дополнение) сведений, заявленных в пассажирской таможенной декларации, после выпуска товаров для личного пользования производится в случае, если необходимо изменить (дополнить) сведения о товарах для личного пользования, подлежащих учету (регистрации) в соответствующих уполномоченных государственных органах государств - членов ЕАЭС, и (или) сведения, относящиеся к таким товарам для личного пользования.
Признается утратившим силу Решение Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. ╧ 287 "Об утверждении формы пассажирской таможенной декларации и порядка заполнения пассажирской таможенной декларации".
Настоящее Решение вступит в силу 1 февраля 2020 г., за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 февраля 2021 года.

21 января 2020 года
Ярославская транспортная прокуратура информирует о том, что с марта 2020 года работники подразделений транспортной безопасности смогут применять электрошоковые устройства и искровые разрядники Федеральным законом от 02.12.2019 ╧ 415-ФЗ внесены изменения в статью 12.3 Федерального закона от 09.02.2007 ╧ 16-ФЗ ╚О транспортной безопасности╩.
Согласно поправкам, работникам подразделений транспортной безопасности разрешается приобретать, хранить, применять электрошоковые устройства и искровые разрядники отечественного производства для защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.
Руководители подразделений транспортной безопасности или их заместители обязаны незамедлительно сообщить в органы внутренних дел и прокурору о каждом случае ранения или смерти в результате применения электрошоковых устройств и искровых разрядников.
Вместе с тем законом устанавливается запрет на применение таких устройств в отношении женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности и малолетних, за исключением случаев, если указанные лица оказывают вооруженное сопротивление работникам подразделений транспортной безопасности, совершают нападение, угрожающее жизни или здоровью работников подразделений транспортной безопасности либо лиц, находящихся на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах.
Изменения вступят в законную силу с 02.03.2020.

21 января 2020 года
Ярославская транспортная прокуратура информирует о том, что с 1 января 2020 года изменены требования к оснащению воздушных судов техническими средствами и оборудованием, для пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности.

Требования Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 02.08.2018 ╧ 290 ╚Об утверждении Требований к оснащению воздушных судов техническими средствами и оборудованием, обеспечивающими доступность воздушных судов для пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности╩ к оснащению техническими средствами и оборудованием, обеспечивающими доступность воздушных судов для пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности распространяются на воздушные суда российского и зарубежного производства, изготовленных и поставляемых (приобретаемых) на основании договоров, заключенных после 1 января 2020 г., эксплуатантами, осуществляющими коммерческие воздушные перевозки пассажиров.

Исходя из п. 3 указанного приказа, если конструкция воздушного судна, признанная в качестве типовой, предусматривает наличие туалета (туалетов), то не менее одного туалета в воздушном судне должно быть приспособлено для пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности. Приказ регламентирует основные технические требования к данному туалету, в частности на двери туалета или рядом с ней должен размещаться универсальный символ в виде пиктограммы или тактильной полосы, дверные ручки, защелки, замки и прочая арматура должны управляться одной рукой, и для их срабатывания не должны требоваться точные движения пальцев, сжатие, захват или скручивание запястья.

В салоне воздушного судна перед дверью туалета, приспособленного для пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности, должно быть место для разворота кресла-коляски.

Ряды пассажирских кресел в салоне воздушного судна должны быть обозначены с использованием тактильной маркировки.
Воздушные суда должны быть оборудованы пассажирскими креслами с подвижными (опускающимися или поднимающимися) со стороны прохода подлокотниками в количестве не менее 50% от общего числа пассажирских кресел воздушного судна.
Также устройство освещения на борту воздушного судна, за исключением лампочек для чтения и других осветительных устройств, управляемых пассажиром, должно обеспечивать освещение без резких перепадов по интенсивности.
Подробнее с приказом можно ознакомиться на сайте: https://rg.ru/2018/10/26/mintrans-prikaz-290-site-dok.html

16 января 2020 года
Ярославская транспортная прокуратура информирует о том, что с 1 января 2020 года изменены требования к оснащению воздушных судов техническими средствами и оборудованием, для пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности.

Требования Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 02.08.2018 ╧ 290 ╚Об утверждении Требований к оснащению воздушных судов техническими средствами и оборудованием, обеспечивающими доступность воздушных судов для пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности╩ к оснащению техническими средствами и оборудованием, обеспечивающими доступность воздушных судов для пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности распространяются на воздушные суда российского и зарубежного производства, изготовленных и поставляемых (приобретаемых) на основании договоров, заключенных после 1 января 2020 г., эксплуатантами, осуществляющими коммерческие воздушные перевозки пассажиров.

Исходя из п. 3 указанного приказа, если конструкция воздушного судна, признанная в качестве типовой, предусматривает наличие туалета (туалетов), то не менее одного туалета в воздушном судне должно быть приспособлено для пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности. Приказ регламентирует основные технические требования к данному туалету, в частности на двери туалета или рядом с ней должен размещаться универсальный символ в виде пиктограммы или тактильной полосы, дверные ручки, защелки, замки и прочая арматура должны управляться одной рукой, и для их срабатывания не должны требоваться точные движения пальцев, сжатие, захват или скручивание запястья.

В салоне воздушного судна перед дверью туалета, приспособленного для пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности, должно быть место для разворота кресла-коляски.
Ряды пассажирских кресел в салоне воздушного судна должны быть обозначены с использованием тактильной маркировки.
Воздушные суда должны быть оборудованы пассажирскими креслами с подвижными (опускающимися или поднимающимися) со стороны прохода подлокотниками в количестве не менее 50% от общего числа пассажирских кресел воздушного судна.
Также устройство освещения на борту воздушного судна, за исключением лампочек для чтения и других осветительных устройств, управляемых пассажиром, должно обеспечивать освещение без резких перепадов по интенсивности.

Подробнее с приказом можно ознакомиться на сайте: https://rg.ru/2018/10/26/mintrans-prikaz-290-site-dok.htm

14 января 2020 года
Ярославская транспортная прокуратура информирует об изменениях в законодательстве, регулирующем вопросы, связанные с обеспечением транспортной безопасности

Федеральным законом 02.08.2019 ╧270-ФЗ ╚О внесении изменений в Федеральный закон ╚О транспортной безопасности╩ и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения транспортной безопасности╩ определены понятия ╚зона транспортной безопасности╩ и ╚зона безопасности╩, уточнен состав объектов транспортной инфраструктуры и внесены другие изменения, которые вступят в действие с 30 января 2020 года.

В частности, устанавливается, что оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства и угроз террористического характера осуществляется в отношении транспортной инфраструктуры и судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, а также судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям.

Введено понятие √ паспорт обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства, который разрабатывается владельцем (эксплуатантом) в отношении объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства, не подлежащего категорированию.

Паспорт подлежит разработке и утверждению в течение одного месяца с даты вступления в силу соответствующих требований по обеспечению транспортной безопасности для объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию, и транспортных средств по видам транспорта, предусмотренных частями 1 и 1.1 статьи 8 Федерального закона ╚О транспортной безопасности╩.

Два экземпляра утвержденного паспорта обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) транспортного средства и его электронная копия в течение семи дней должны быть направленысубъектом транспортной инфраструктуры в уполномоченный в сфере транспортной безопасности орган.

Первый экземпляр утвержденного паспорта с отметкой о получении подлежит возврату в течение десяти дней с даты его поступления в уполномоченный орган.

Также дополнен перечень объектов транспортной инфраструктуры, в который включены здания, строения, сооружения, обеспечивающие управление транспортным комплексом, его функционирование, используемые федеральными органами исполнительной власти в области транспорта, их территориальными органами и подведомственными организациями, а также объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств воздушного, железнодорожного, морского и внутреннего водного транспорта, определяемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с органами ФСБ России и МВД России.

31 декабря 2019 года
Ярославская транспортная прокуратура информирует, о внесении изменений в постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации по делам о взяточничестве, коррупции и превышении должностных полномочий.

В декабре 2019 года Пленум Верховного суда Российской Федерации разъяснил некоторые положения законодательства о преступлениях в сфере противодействия коррупции, приняты дополнения в постановления по делам о взяточничестве, коррупции и превышении должностных полномочий. К примеру Верховный суд разъяснил, что взятку или предмет коммерческого подкупа надлежит считать полученными группой лиц по предварительному сговору, если в преступлении участвовали два и более должностных лица или два и более лица, выполняющие управленческие функции в коммерческой или иной организации, которые заранее договорились о совместном совершении данного преступления путем принятия незаконного вознаграждения за совершение каждым из них действий (бездействие) по службе в пользу передавшего такое вознаграждение лица или представляемых им лиц.
Преступление признается оконченным с момента принятия взятки либо предмета коммерческого подкупа хотя бы одним из входящих в преступную группу должностных лиц или лиц, выполняющих управленческие функции в коммерческой или иной организации.
Для квалификации действий указанных лиц как совершенных группой лиц по предварительному сговору не имеет значения, какая сумма получена каждым из членов преступной группы, а также то, сознавал ли взяткодатель, что в получении взятки участвует несколько должностных лиц.
Ознакомиться с содержанием постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.12.2019 ╧ 59 можно на официальном сайте Верховного суда Российской Федерации http://вс.рф/documents/own/28635/

24 декабря 2019 года
Ярославская транспортная прокуратура разъясняет административную ответственность за несоблюдение антитеррористических требований
16 декабря в силу вступили поправки в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, которые предусматривают ответственность за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (Федеральный закон от 16 декабря 2019 г. ╧ 441-ФЗ ╚О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях╩).
Глава 20 ╚Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность╩ дополнена статьёй 20.35. ╚Нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) и объектов (территорий) религиозных организаций╩.
Так, в случае нарушения требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) либо воспрепятствование деятельности лица по осуществлению возложенной на него обязанности по выполнению или обеспечению требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от 3 000 до 5 000 рублей, на должностных лиц 30 000 до 50 000 рублей или дисквалификацию на срок от 6 месяцев до 3 лет; на юридических лиц - от 100 000 до 500 000 рублей.
За нарушение требований к антитеррористической защищённости объектов религиозных организаций либо воспрепятствование деятельности лица, по осуществлению возложенной на него обязанности по выполнению или обеспечению требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) религиозных организаций, влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от 3 000 до 5 000 рублей, на должностных лиц 30 000 до 50 000 рублей или дисквалификацию на срок от 6 месяцев до 3 лет; на юридических лиц - от 50 000 до 100 000 рублей.
Согласно Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях выявлять нарушения и составлять протоколы могут МВД, ФСБ и Нацгвардия, а рассматривать дела об административных правонарушениях данной категории будет суд.

17 декабря 2019 года
Ярославская транспортная прокуратура информирует о подписании закона о переводе трудовых книжек в электронный формат
Федеральный закон от 16 декабря 2019 г. ╧ 439-ФЗ ╚О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде╩ предусматривает постепенный переход к формированию основной информации о трудовой деятельности и трудовом стаже работника в электронном виде вместо бумажных трудовых книжек.
Документом конкретизирован порядок формирования и хранения сведений о трудовой деятельности работников в электронном виде. В частности, установлены:
-обязанность работодателей начиная с 1 января 2020 года формировать в электронном виде сведения о трудовой деятельности каждого работника;
необходимость представлять указанные сведения в информационную систему ПФР;
-состав сведений о трудовой деятельности работника, формируемых в электронном виде (сведения о месте работы, трудовой функции, переводах на другую постоянную работу и увольнении с указанием основания и причины);
-возможность получения работниками переданных в ПФР сведений о своей трудовой деятельности в ПФР, в МФЦ, через портал госуслуг, непосредственно у работодателя по последнему месту работы (за период работы у него);
-обязанность формирования сведений о трудовой деятельности лиц, впервые поступающих на работу после 31 декабря 2020 года, только в электронном виде (без оформления трудовых книжек на них);
-возможность продолжения ведения работодателями трудовых книжек тех работников, которые были приняты на работу до 31 декабря 2020 года, наряду с формированием в электронном виде сведений об их трудовой деятельности;
-обязанность работников не позднее 31 декабря 2020 года подать работодателю письменное заявление о продолжении ведения трудовой книжки либо о предоставлении им в дальнейшем сведений о трудовой деятельности в электронном виде;
-сохранение за работником, подавшим письменное заявление о продолжении ведения трудовой книжки, права на ее ведение и при последующем трудоустройстве к другим работодателям, а также права в любое время отказаться от ее ведения и т. д.
Согласно поправкам работодатели должны в первом полугодии 2020 года (до 30 июня включительно) уведомить каждого работника в письменной форме о внесенных в ТК РФ изменениях и о праве выбрать √ продолжать вести трудовую книжку или предоставлять сведения о трудовой деятельности в электронной форме.
В случае, если работник пожелает сохранить трудовую книжку в традиционном бумажном виде, он также должен подать соответствующее заявление. При этом ответственность за хранение и ведение документа возлагается на самого работника.
Федеральный закон вступит в силу с 1 января 2020 года.
Подробнее с документом можно ознакомиться на официальном интернет-портале:http://publication.pravo.gov.ru.

12 декабря 2019 года
Ярославская транспортная прокуратура информирует о создании реестра недобросовестных водопользователей и участников аукциона на право заключения договора водопользования, и ответственности за нарушение ведения данного реестра
С 5 декабря 2019 года создан реестр недобросовестных водопользователей и участников аукциона на право заключения договора водопользования данные изменения вносятся Федеральным законом Федеральный закон от 06.06.2019 ╧ 139-ФЗ ╚О внесении изменений в Водный кодекс Российской Федерации в части введения реестра недобросовестных водопользователей и участников аукциона на право заключения договора водопользования╩.
Согласно данному нововведению в реестр включается информация о водопользователях (юридических и физических лицах), права пользования водными объектами которых были принудительно прекращены по решению суда в случае нецелевого использования водного объекта либо использования водного объекта с нарушением законодательства.
В данный реестр будет включена информация о победителях аукциона на право заключения договора водопользования, уклонившихся от заключения договора водопользования.
Законом установлено, что включение в реестр недобросовестных водопользователей будет являться основанием для отказа в предоставлении водного объекта в пользование.
Информация исключается из реестра по истечении 2 лет с даты ее включения в реестр, а также по решению суда.
Также Федеральным законом от 04.11.2019 ╧ 361-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
Внесенными изменениями предусмотрено, что в случае непредставления, несвоевременного представления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных водопользователей и участников аукциона на право заключения договора водопользования, информации, подлежащей включению в такой реестр, или представления недостоверной информации на должностных лиц будет налагаться административный штраф в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
За включение заведомо недостоверной информации или невнесение информации в реестр недобросовестных водопользователей и участников аукциона на право заключения договора водопользования размер штрафа составит в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Вышеуказанные изменения вступают в силу с 01 января 2020 года.

12 декабря 2019 года
Ярославская транспортная прокуратура разъясняет, внесудебный порядок взыскания долгов по зарплате.
С 13 декабря 2019 года государственные инспекторы труда смогут принимать решения о принудительном взыскании с работодателя фактически не выплаченных зарплат во внесудебном порядке. Данные изменения вносятся Федеральным законом от 02.12.2019 ╧ 393-ФЗ ╚О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации по вопросам принудительного исполнения обязанности работодателя по выплате заработной платы и иных сумм, причитающихся работнику╩, подписанным Владимиром Путиным 2 декабря 2019 года.
Согласно данным изменениям расширится круг полномочий федеральной инспекции труда.
Так, инспекция труда наделена правом принимать меры по принудительному исполнению обязанности работодателя по выплате начисленных, но не выплаченных в установленный срок работнику заработной платы и (или) других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений.
Также исходя из статьи 360.1 Трудового Кодекса Российской Федерации в случае неисполнения работодателем в срок предписания государственного инспектора труда об устранении выявленного нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, связанного с выплатой работнику заработной платы и (или) других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, государственный инспектор труда принимает решение о принудительном исполнении обязанности работодателя по выплате начисленных, но не выплаченных в установленный срок работнику заработной платы и (или) других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений (далее - решение о принудительном исполнении).
Согласно данной статье решение о принудительном исполнении приравнивается к исполнительному документу, исходя из этого данный документ должен оформлятся в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве.
В случае, если решение о принудительном исполнении не исполнено и истек срок его обжалования, экземпляр данного решения направляется на исполнение в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц.
С полным текстом документа можно ознакомиться:
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201912020029?index=0&rangeSize=1

12 декабря 2019 года
Ярославская транспортная прокуратура разъясняет порядок оплаты за сверхурочную работу
Согласно ст.101 Трудовому кодексу Российской Федерации ненормированный рабочий день - особый режим работы, в соответствии с которым отдельные работники могут по распоряжению работодателя при необходимости эпизодически привлекаться к выполнению своих трудовых функций за пределами установленной для них продолжительности рабочего времени.
Федеральная служба по труду и занятости Российской Федерации отмечает, что указанный режим изначально предполагает возможность привлечения работника к выполнению обязанностей за пределами установленной для него продолжительности рабочего времени, работодатель вправе привлекать любого работника, которому установлен ненормированный день, проинформировав его о необходимости потрудиться во внеурочное время.
Контроль за эпизодичностью таких привлечений определяется работодателем, который должен вести учет рабочего времени каждого работника.
Таким образом, ненормированный рабочий день - это особый порядок распределения рабочего времени в пределах рабочего дня или рабочей недели с эпизодическим привлечением к выполнению трудовых функций не носящий систематического характера.
Систематическое привлечение работника к труду за пределами обычной продолжительности рабочего времени может рассматриваться контролирующими и судебными органами как сверхурочная работа ст. 99 Трудового кодекса Российской Федерации.
Следует отметить, что работа признается сверхурочной в том случае, если её инициатором является работодатель. В случае, когда работник находится на работе добровольно, оплата по повышенному тарифу не начисляется.
Сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы - не менее чем в двойном размере.
Конкретные размеры оплаты за сверхурочную работу могут определяться коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором.
По желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно.
Работа, произведенная сверх нормы рабочего времени в выходные и нерабочие праздничные дни и оплаченная в повышенном размере либо компенсированная предоставлением другого дня отдыха в соответствии со статьей 153 ТК РФ, не учитывается при определении продолжительности сверхурочной работы, подлежащей оплате в повышенном размере.
Стоит отметить, что работникам с ненормированным рабочим днем ежегодно предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка, но он не может быть меньше трех дней. Дополнительные дни суммируются с ежегодным основным оплачиваемым отпуском и другими ежегодными дополнительными оплачиваемыми отпусками.

12 декабря 2019 года
Ярославская транспортная прокуратура разъясняет последствия несанкционированного нахождения беспилотных воздушных судов в отдельных зонах воздушного пространства
С 13 декабря 2019 года службе внешней разведке, ФСБ России, учреждениям и органам УИС, органам государственной охраны, полиции, войскам нацгвардии предоставлено право временно ограничивать и запрещать нахождение беспилотных воздушных судов в отдельных зонах воздушного пространства, а также пресекать их несанкционированное нахождение в воздушном пространстве посредством подавления или преобразования сигналов дистанционного управления беспилотными воздушными судами, воздействия на их пульты управления, а также повреждения или уничтожения данных судов.
Такие меры могут быть приняты, в частности, при нахождении беспилотных воздушных судов в воздушном пространстве над территориями объектов указанных органов; над местом проведения публичного (массового) мероприятия и прилегающей к нему территории.
Указанные нововведения содержатся в Федеральном законе от 02.12.2019 ╧ 404-ФЗ ╚О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации╩ в котором закреплены положения, связанные с обеспечением общественной безопасности, защиты жизни и здоровья граждан в местах проведения массовых и публичных мероприятий, защищенность важных государственных объектов, критически важных и потенциально опасных объектов от противоправного использования беспилотных воздушных судов.
Подробнее с документом можно ознакомиться на интернет-портале https://rg.ru/2019/12/05/bespilotniki-dok.html

12 декабря 2019 года
Ярославская транспортная прокуратура разъясняет порядок указания кодов идентификации товаров, идентификации групповой упаковки, идентификации транспортной упаковки при подаче декларации на товары
Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19.11.2019 ╧ 204 внесены изменения в пункт 15 Порядка заполнения декларации на товары.
Установлено, в частности, что коды идентификации товаров, коды идентификации групповой упаковки, коды идентификации транспортной упаковки при подаче ДТ в виде электронного документа указываются путем заполнения соответствующих реквизитов структуры ДТ по каждому коду идентификации, а при подаче ДТ в виде документа на бумажном носителе - через запятую.

При указании кодов идентификации товаров, кодов идентификации групповой упаковки или кодов идентификации транспортной упаковки, следующих подряд, указываются первый и последний номера соответствующего диапазона. При подаче ДТ в виде электронного документа эти сведения указываются путем заполнения соответствующих реквизитов структуры ДТ, а при подаче ДТ в виде документа на бумажном носителе - через знак разделителя "-". При декларировании в качестве одного товара товаров, имеющих и не имеющих групповую и (или) транспортную упаковку с нанесенными средствами идентификации, коды идентификации указываются в следующей последовательности: коды идентификации транспортной упаковки (для товаров, имеющих транспортную упаковку с нанесенным средством идентификации), коды идентификации групповой упаковки (для товаров, имеющих групповую упаковку с нанесенным средством идентификации), коды идентификации товаров (для товаров, не имеющих транспортную и групповую упаковку с нанесенным средством идентификации).
Подробнее с документом можно ознакомиться на официальном интернет-портале: http://www.eaeunion.org/#info

12 декабря 2019 года
Ярославская транспортная прокуратура информирует о новом порядке перемещения денежных средств через границу Евразийского экономического союза
С 4 февраля 2020 года при единовременном перемещении одним физическим лицом через таможенную границу Евразийского экономического союза (ЕАЭС) наличных денежных средств и (или) денежных инструментов в сумме свыше 100 тыс. долларов США одновременно с подачей пассажирской таможенной декларации необходимо будет предоставить документы, подтверждающие происхождение таких средств.
Представляемые документы должны подтверждать заявленные в декларации сведения о происхождении денежных средств и инструментов. В качестве таких документов могут быть использованы: документы, оформляемые кредитными организациями при совершении конверсионных операций, снятии денежных средств со счета, получении кредита; документы, подтверждающие совершение гражданско-правовых сделок (наследования, дарения и других).
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 6 августа 2019 г. ╧ 130 подготовлено в соответствии с пп. 9 п. 1 ст. 261 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (представление документов при таможенном декларировании товаров для личного пользования) и направлено на реализацию рекомендации 32 ╚Курьеры наличных╩ Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ).
Изменения разработаны для обеспечения стран-участниц ФАТФ мерами по выявлению и остановке физического трансграничного перемещения наличных денег и оборотных инструментов на предъявителя, которые могут быть использованы для финансирования терроризма или легализации доходов, полученных преступных путем.
После вступления в силу решения Коллегии ЕАЭС при непредставлении соответствующих документов перемещение через таможенную границу ЕАЭС наличных денежных средств и (или) денежных инструментов не допускается.
На сегодняшний день Таможенный кодекс ЕАЭС не содержит требований о представлении подтверждающих документов для ввоза или вывоза через границы ЕАЭС денежных средств или денежных инструментов.

3 декабря 2019 года
Ярославская транспортная прокуратура информирует, что с 1 января 2020 года увеличатся ставки утилизационного сбора
Постановлением Правительства РФ от 15.11.2019 ╧ 1457 в новой редакции изложен Перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора. Ставки сбора повышены. Для физлиц, которые ввозят транспортные средства для личного пользования, размер ставок не изменится.
Коэффициенты расчета суммы утилизационного сбора установлены для новых транспортных средств и для транспортных средств, с даты выпуска которых прошло более 3 лет.
Размер утилизационного сбора, подлежащего уплате в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним (ТС), на которые выдается новый ПТС или оформляется новый электронный паспорт, которые изготовлены (достроены) на базе ТС, в отношении которых ранее был уплачен утилизационный сбор, определяется как разница между суммой утилизационного сбора, подлежащей уплате в отношении таких ТС, и суммой утилизационного сбора, ранее уплаченной в отношении ТС, на базе которых была осуществлена достройка.
Утилизационный сбор в отношении ТС, ввезенных на таможенную территорию РФ и помещенных под таможенный режим временного ввоза, не взимается.
С полным текстом документа можно ознакомиться: http://government.ru/docs/38426/

3 декабря 2019 года
Ярославская транспортная прокуратура информирует, что расширился круг страховых споров, рассматриваемых уполномоченным по правам потребителей финансовых услуг
С 28 ноября граждане-потребители до предъявления страховой организации иска на сумму, не превышающую 500 тыс. руб., по общему правилу обязаны передать спор на разрешение финансового уполномоченного. Исключением являются лишь страховщики, занимающиеся только обязательным медицинским страхованием.
Для потребителя рассмотрение его обращения финансовым уполномоченным является бесплатным и по общему правилу осуществляется в заочной форме. В случае несогласия с решением омбудсмена потребитель вправе предъявить свое требование в судебном порядке. Если страховщик не выполняет решение уполномоченного, оно может быть исполнено принудительно (через службу судебных приставов).
Нужно учитывать, что в правоприменительной практике спорным является вопрос о том, зависит ли обязанность потребителя по обращению к финансовому уполномоченному от даты заключения договора страхования (подробнее об этом мы писали ранее).
Отметим, что деятельность уполномоченным по правам потребителей финансовых услуг регламентирована Федеральным законом от 4 июня 2018 г. ╧ 123-ФЗ ╚Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг╩, текст документа размещён http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102471607.

22 ноября 2019 года
Ярославская транспортная прокуратура разъясняет стратеги. развития гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах до 2030 года
Указом Президента Российской Федерации от 16.10.2019 ╧ 501 ╚О Стратегии в области развития гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на период до 2030 года╩ утверждена стратегия развития гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Реализация Стратегии предусматривает создание оптимальных условий для эффективного решения общегосударственных задач в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения и защищенности критически важных и потенциально опасных объектов, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях, пожарах и происшествиях на водных объектах, в целях обеспечения национальной безопасности и устойчивого социально-экономического развития Российской Федерации в современных геополитических условиях.
Реализация стратегии будет осуществляться в два этапа: на первом этапе (до 2024 года) предусматривается, в частности, издание соответствующих нормативных правовых актов и методических рекомендаций; на втором этапе (до 2030 года) продолжится, в числе прочего, внедрение современных и перспективных спасательных технологий и образцов спасательной техники.
В ходе реализации стратегии планируются следующие показатели:
в области гражданской обороны:
- доведение уровня готовности систем оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях или при угрозе их возникновения, до 100 %;
- доведение доли современных образцов техники и вооружения в спасательных воинских формированиях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в общем количестве образцов техники и вооружения до 81 %.
в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
- снижение количества чрезвычайных ситуаций не менее чем на 25 % по сравнению с показателем 2019 года;
- снижение числа погибших при чрезвычайных ситуациях не менее чем на 25 % по сравнению с показателем 2019 года;
- снижение размера прямого материального ущерба от чрезвычайных ситуаций не менее чем на 6 % по сравнению с показателем 2019 года; - доведение уровня укомплектованности поисково-спасательных формирований средствами ведения аварийно-спасательных работ до 97 %;
доведение уровня технической оснащенности инфраструктуры системы управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий современными средствами обеспечения управления до 83,5 %.
в области обеспечения пожарной безопасности:
- снижение количества зарегистрированных пожаров не менее чем на 10 % по сравнению с показателем 2019 года;
- снижение числа погибших при пожарах не менее чем на 25 % по сравнению с показателем 2019 года;
- доведение уровня укомплектованности подразделений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы пожарной техникой, средствами защиты и пожарно-техническим вооружением до 98 %;
в области обеспечения безопасности людей на водных объектах:
- снижение количества происшествий на водных объектах не менее чем на 20 % по сравнению с показателем 2019 года;
- снижение числа погибших на водных объектах не менее чем на 18% по сравнению с показателем 2019 года.
С полным текстом документа вы можете ознакомиться https://www.garant.ru/hotlaw/federal/1299300/

22 ноября 2019 года
Ярославская транспортная прокуратура разъясняет изменения Правил проведения предполетного и послеполетного досмотров
С 27 сентября 2019 года в действие вступил Приказ Минтранса России от 19.08.2019 ╧ 271 ╚О внесении изменений в Правила проведения предполетного и послеполетного досмотров, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25.07.2007 ╧ 104╩, уточняющий основания и порядок проведения послеполетного досмотра.
Изменения устанавливают, что послеполетный досмотр проводится при получении оператором аэропорта, оператором аэродрома гражданской авиации или перевозчиком информации об угрозе совершения акта незаконного вмешательства в деятельность в области авиации в целях выявления физических лиц, в действиях которых усматриваются признаки подготовки к совершению актов незаконного вмешательства, либо материально-технических объектов, которые могут быть использованы для совершения актов незаконного вмешательства.
Проведение послеполетного досмотра не исключает возможность проведения досмотра при осуществлении оперативно-розыскной, уголовно-процессуальной и иной деятельности уполномоченными на то лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Также напомним, что предполетный и послеполетный досмотры пассажиров и багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажирах, членов экипажей воздушных судов, авиационного персонала гражданской авиации, бортовых запасов воздушного судна, грузов и почты проводятся сотрудниками службы авиационной безопасности, включая кинологов, прошедших соответствующую специальную подготовку и имеющих сертификат (свидетельство), со служебными собаками.
Решение о проведении послеполетного досмотра принимает начальник смены службы авиационной безопасности.
На аэродромах местных воздушных линий или посадочных площадках, на которых не предусмотрено наличие службы авиационной безопасности, предполетный досмотр проводит командир воздушного судна или назначенный им член экипажа.
Досмотры вещей, находящихся при пассажире, проводятся в присутствии пассажира. Досмотры багажа могут производиться как в присутствии пассажира, так и в его отсутствие.
Досмотры багажа в отсутствие пассажира, связанные с необходимостью вскрытия багажа, по совместному решению руководителей службы авиационной безопасности проводятся комиссией, в состав которой входят сотрудники службы авиационной безопасности, в присутствии двух свидетелей, а при необходимости и представителей иных государственных контрольных органов, осуществляющих различные виды контроля.

22 ноября 2019 года
Ярославская транспортная прокуратура разъясняет приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 05.09.2019 ╧ 728н, расширяющий перечень заболеваний, дающий право инвалидам на дополнительную жилую площадь
18 октября 2019 года вступил в силу приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 05.09.2019 ╧ 728н ╚О внесении изменения в перечень заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 ноября 2012 г. ╧ 991н╩.
В соответствии с внесенными изменениями расширен перечень заболеваний, дающих инвалидам, страдающим психическими расстройствами, право на дополнительную жилую площадь.
Указанный перечень, включающий в себя хронические и затяжные психические расстройства с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями, дополнен детским аутизмом и атипичным аутизмом.
В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 24.11.1995 ╧ 181-ФЗ ╚О социальной защите инвалидов в Российской Федерации╩ инвалидам может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека (но не более чем в два раза) при условии, если они страдают тяжелыми формами заболеваний, предусмотренных перечнем.
Подробнее с документом можно ознакомиться на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.

22 ноября 2019 года
Ярославская транспортная прокуратура разъясняет, новые требования при организации детского отдыха нужно.
Федеральным законом от 16.10.2019 ╧ 336-ФЗ ╧ ╚О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей╩ определён порядок организации детского отдыха групп детей.
Данные изменения предусматривают создание реестра организаций, которые занимаются, отдыхом детей и их оздоровлением.
Реестр предусматривает, в частности:
≈ основания включения в реестр, а также исключения из него;
≈ перечень сведений, необходимых для включения в реестр;
≈ основания для отказа во включении в реестр;
≈ обязанность организаций сообщать в течение 10 рабочих дней об изменении сведений, внесенных в реестр.
Ведение указанного реестра возлагается на региональные органы исполнительной власти. Компании и ИП, которые ведут деятельность по организации детского отдыха, должны будут до 1 мая 2020 года представить сведения для включения в реестр. Закон вступает в силу 27 октября, кроме отдельных положений.
Одновременно с этим опубликован Федеральный закон от 16.10.2019 ╧ 338-ФЗ ╚О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях╩, который с 1 июня 2020 года устанавливает административную ответственность за осуществление указанной деятельности организациями и ИП, не включенными в реестр. Размер штрафа для них составит от 500 тыс. до 1 млн руб. При этом наказывать не будут организации и ИП, исключенные из реестра, если одновременно соблюдаются следующие условия:
≈ они завершают исполнение принятых на себя обязательств по обеспечению отдыха и оздоровления детей;
≈ отсутствует угроза причинения вреда жизни и здоровью детей.
Таким образом с 1 июня 2020 года организации, отсутствующие в реестре, не смогут оказывать услуги по организации детского отдыха. В связи с принятием данных изменений требование о том, включена ли организации либо ИП в реестр, придется учитывать заказчикам при закупке названных услуг.

На Главную