Муниципальный заказ 

17 февраля 2017 года
Постановление Правительства РФ от 8 февраля 2017 г. ╧ 145 ⌠Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования указанного каталога■

Каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

1 февраля 2017 года
Об итогах контрактной системы в сфере закупок в Некрасовском районе в 2016 году

Итоги работы за 2015 год
В 2015 году отделом проведено закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в количестве 174 процедуры или 101,8 % к уровню прошлого года на общую сумму финансирования 189 020,0 тыс. рублей, в том числе:
- запрос котировок - 21 процедура, на сумму 598,5 тыс. рублей
- электронных аукционов - 140 процедур , на сумму 121 065,9 тыс. рублей
- запросов предложений -3 процедуры
- предварительных отборов-10 процедур
Проведено 210 заседаний комиссий, оформлено и размещено на официальном сайте аналогичное количество протоколов.
Условная экономия бюджетных средств по торгам и запросам котировок составила порядка в текущем году составила - 21,4 млн. рублей, в 2014 году этот показатель составлял- 9,4 млн. руб.

План закупок и план-график на 2017
Что надо знать заказчику по 44-ФЗ, чтобы не попасть под штрафы

О типовых контрактах

Конкурентные способы выбора страховой компании

Что нужно знать о профстандартах в сфере закупок

Изменения в 44-ФЗ с 2017 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30.06.2016 г. ╧ 0890 О внесении изменений в постановление Администрации Некрасовского муниципального Района от 24.12.2013 г. ╧2520 ╚О создании единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд╩

Постановление Администрации НЕКРАСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА От 27.10.2016 г. ╧ 1366 Об утверждении Порядка взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков Некрасовского муниципального района при осуществлении полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 июня 2016 г. N 750-п ОБ ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ЗАКАЗЧИКАМИ И УПРАВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ВЕДОМСТВЕННЫМИ ЗАКУПКАМИ

Внимание !
15 июля 2016 года вступают в силу новые поправки в КоАП РФ 29 июня 2016 года.
Поправки (внесены Законом от 03.07.2016 ╧ 318-ФЗ) усиливают ответственность контрактных управляющих и контрактных служб за нарушения на стадии планирования и исполнения контракта.
Новые составы нарушений появились в части приемки товаров, работ, услуг. Предусмотрена ответственность и за непроведение экспертизы результатов контракта, если такая экспертиза по контракту обязательна. Если же предписания контрольно-надзорных органов не будут соблюдаться повторно √ предусмотрена уже дисквалификация должностного лица.

Перечислим новые административные составы нарушений и размеры штрафов:
∙ объект закупки в плане закупок или плане-графике не соответствует целям осуществления закупок или установленным законодательством РФ требованиям к товарам либо включение в план-график НМЦК без обоснования (обоснование НМЦК не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе) - от 20 тыс. до 50 тыс. рублей;
∙ не соблюден порядок или форма обоснования НМЦК, обоснования объекта закупки (за исключением описания объекта закупки) - 10 тыс. рублей;
∙ нарушены порядок или сроки проведения обязательного общественного обсуждения закупок либо процедуру не провели - 30 тыс. рублей;
∙ нарушен срок утверждения или размещения в ЕИС плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) - 5 тыс. до 30 тыс. рублей;
∙ извещение размещено в ЕИС ранее 10 календарных дней после внесения изменений в план-график √ 30 тыс. рублей;
∙ извещение размещено в ЕИС, без включение информации в план-график √ 30 тыс. рублей;
∙ в ЕИС размещено извещение о признанной необоснованной закупке, при этом нарушение не устранено √ 30 тыс. рублей;
∙ не соблюдены требования о проведении экспертизы в случаях, когда заказчик обязан привлечь экспертов и экспертные организации √ 20 тыс. рублей;
∙ не составлены документы о приемке товара, работы, услуги, либо не направлен мотивированный отказ от их подписания √ 20 тыс. рублей;
∙ принят товар, не соответствующий условиям контракта, нарушение не устранено и привело дополнительному расходованию средств бюджета (или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг) √ от 20 до 50 тыс. рублей.

Внимание !
1 июля 2016 г. вступил в действие очередной блок поправок к Закону ╧ 44-ФЗ (Федеральный закон от 05.04.2016 ╧ 104-ФЗ).
Теперь при составлении требований к объекту закупки заказчики обязаны опираться на действующие стандарты и технические регламенты.

Цель тотальной стандартизации госзакупок ≈ повысить качество товаров, которые закупают заказчики, и поддержать конкурентоспособность российских товаров. К документам по стандартизации в соответствии с Законом ╧ 162-ФЗ относятся: документы национальной системы стандартизации; общероссийские классификаторы; стандарты организаций, в том числе технические условия; своды правил; документы по стандартизации в отношении оборонной продукции, продукции в области использования атомной энергии и в сфере защиты государственной тайны. Все документы по стандартизации применяются добровольно, за исключением стандартов в оборонной и атомной промышленности, а также продукции, защищенной гостайной. Кроме того, применять национальный стандарт обязан изготовитель продукции (исполнитель работ) в случае публичного заявления о соответствии продукции национальному стандарту.

Среди актуальных новостей - новый порядок закупки у субъектов малого предпринимателства по Закону ╧ 223-ФЗ. Вступили в силу поправки в постановление Правительства РФ ╧ 1352 об особенностях участия в закупках субъектов малого и среднего предпринимательства (постановление Правительства РФ от 23.04.2016 ╧ 342). Зарегистрированы новые типовые контракты. Библиотека типовых контрактов в ЕИС пополняется. Сразу три новых шаблона контрактов зарегистрировал Минюст. Ранее типовые контракты утвердил Минпром, Минобрнауки, Минтруд и Минздрав.

О типовых контрактах
Администрация Некрасовского муниципального района доводит до сведения заказчиков, что в соответствии с частью 11 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. ╧ 44-ФЗ ╚О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд╩ федеральными органами исполнительной власти утверждены типовые контракты:
1) приказ Минпромторга России от 20 февраля 2016 г. N 467 (типовые контракты для обеспечения государственных и муниципальных нужд на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств; на оказание услуг выставочной и ярмарочной деятельности; на поставку продукции радиоэлектронной промышленности, судостроительной промышленности, авиационной техники)
2) Приказ Минобрнауки России от 21 октября 2015 г. N 1180 (типовой контракт на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, типовые условия контракта при использовании результатов интеллектуальной деятельности, включаемых в контракты на выполнение работ, оказание услуг)

В соответствии с пунктом 15 постановления правительства РФ от 02.06.2014 ╧ 606 ╚О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаях и условиях их применения╩ типовые контракты, типовые условия контрактов подлежат применению в случаях, если извещения об осуществлении закупок размещены в единой информационной системе в сфере закупок или если контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, не предусматривающих размещения в единой информационной системе извещения о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заключается по истечении 30 календарных дней после дня размещения типового контракта, типовых условий контракта в единой информационной системе в сфере закупок.
Указанные типовые контракты размещены в единой информационной системе в сфере закупок 16.06.2016 и 14.06.2016 года. Таким образом, типовые контракты, утвержденные приказом Минпромторга России от 20 февраля 2016 г. N 467, начинают действовать с 17.07.2016; типовой контракт и типовые условия, утвержденные приказом Минобрнауки России от 21 октября 2015 г. N 1180, начинают действовать с 15.07.2016.

Типовой контракт применяется при любом размере начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в следующих случаях:
- подготовка извещений об осуществлении закупок, а также приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом;
- подготовка проектов контрактов, являющихся неотъемлемой частью документации о закупке, извещений о проведении запроса котировок;
- заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Подробные условия применения соответствующих типовых контрактов, типовых условий контрактов содержатся в ЕИС в библиотеке типовых контрактов, типовых условий контрактов (http://zakupki.gov.ru/epz/btk)

Прогноз объемов закупок для государственных (муниципальных) нужд отменен
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2015 г. N 1234 "О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" утратило силу постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2009 г. N 596 "О порядке разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации".
В связи с изложенным формировать прогнозы объемов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на 2017 год и последующие годы не нужно.

ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ, ВСТУПАЮЩИХ В СИЛУ В ЯНВАРЕ 2016 ГОДА

Постановление Администрации НЕКРАСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА От 07.12.2015г. ╧ 1825 Об утверждении правил определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)

Постановление Администрации НЕКРАСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА От 07.12. 2015 г. ╧ 1824 О планировании закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Некрасовского муниципального района

Постановление Администрации НЕКРАСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА От 04.12. 2015г. ╧ 1823 Об утверждении требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения нужд Некрасовского муниципального района, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения

Внимание!
Уважаемые заказчики!

Информируем Вас о том, что в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 ╧ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  в июле 2014 года Правительством Российской Федерации был принят ряд нормативно-правовых актов в сфере закупок:

С текстом документов можно ознакомиться в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - Интернет) на сайте: http://zakupki.gov.ru в разделе «Документы», подраздел «Нормативно-правовые акты по 44-ФЗ».

 

Уполномоченным структурным подразделением Администрации Некрасовского  муниципального  района  по размещению заказов  является отдел муниципального заказа. 
Уполномоченным структурным подразделением Некрасовского  муниципального района на осуществление контроля в сфере размещения муниципального заказа является Управление финансов.

Типовые формы документаций для осуществления закупок
Отделом муниципального заказа Администрации Некрасовского муниципального района подготовлены типовые формы заявок на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения аукциона в электронной форме (электронного аукциона) и запроса котировок. 
Форма Заявки на размещение закупки путем запроса котировок  
Форма Заявки на электронный аукцион 

Нормативно-правовые акты

 20.12.2013 ╧2480 Постановление Администрации Некрасовского МР " Об утверждении Положения об отделе муниципального заказа  Администрации
Некрасовского муниципального района"

Особенности закупок, осуществляемых бюджетными, автономными учреждениями, государственными, муниципальными унитарными предприятиями и иными юридическими лицами 
Закон ╧ 44-ФЗ распространяется на закупки, осуществляемые бюджетными учреждениями. При этом бюджетные учреждения вправе в упрощенном порядке (в соответствии с Законом ╧ 223-ФЗ) осуществлять некоторые закупки за счет средств, полученных: 
• в результате предоставления грантов (если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное); 
• в результате ведения приносящей доход деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию); 
• для привлечения иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги в ходе исполнения заключенного учреждением контракта. 
Важно! Обращаем внимание, что бюджетные учреждения вправе осуществлять закупки в соответствии с Законом ╧ 223-ФЗ только при соблюдении определенных условий 
Первое условие – принятие в соответствии с Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Законом ╧ 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации правового акта, регламентирующего правила закупки (далее – Положение о закупке). Этот документ будет регламентировать закупочную деятельность бюджетного учреждения. 
Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. 
Второе условие проведения упрощенных процедур закупки – размещение такого Положения о закупке в ЕИС до начала года, в котором заказчик планирует перейти на такие закупки. 
Обращаем внимание, что исходя из того, что положения Закона ╧ 44-ФЗ вступают в силу с 1 января 2014 г., бюджетные учреждения (если не будут приняты дополнительные изменения законодательства) смогут разместить Положения о закупке только в 2014 г. и, соответственно, смогут воспользоваться правом перехода на отдельные упрощенные закупки только в 2015 г. 
Положения Закона ╧ 44-ФЗ распространяются также на планирование и осуществление закупок (в части определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги) за счет предоставленных автономным учреждениям, государственным, муниципальным унитарным предприятиям бюджетных средств на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности. 
Кроме того, положения Закона ╧ 44-ФЗ распространяются на осуществление закупок иными юридическими лицами за счет бюджетных инвестиций на реализацию инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства. 
Планирование закупок 
Планирование закупок направлено на обеспечение прозрачности и предсказуемости осуществления деятельности в этой сфере посредством формирования, утверждения и ведения в ЕИС планов закупок и планов-графиков. При этом с 1 января 2016 г. заказчики смогут осуществлять только те закупки, которые предусмотрены планами-графиками на соответствующий год. 
Важно! Предусматривается обязательное общественное обсуждение отдельных видов закупок, по результатам которого могут быть внесены соответствующие изменения в документацию о закупке или закупка может быть отменена 
Порядок подготовки планов закупок, планов-графиков и общественного обсуждения рассмотрены в ст. 16–21 Закона ╧ 44-ФЗ. В ст. 22 Закона ╧ 44-ФЗ осталось обоснование начальной (максимальной) цены контракта, для которого уточнены методы и порядок расчета. Дополнительно устанавливается необходимость обоснования осуществляемой заказчиком закупки, в том числе объекта закупки, а также вводится нормирование по отношению к закупаемым товарам, работам, услугам.
Осуществление закупки 
Для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в ст. 24 Закона ╧ 44-ФЗ сохранены прежние способы – открытый и закрытый конкурсы, электронный и закрытый аукционы, запрос котировок, возможность осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Устанавливаются также новые способы: 
• конкурс с ограниченным участием; 
• двухэтапный конкурс; 
• закрытый конкурс с ограниченным участием; 
• закрытый двухэтапный конкурс; 
• запрос предложений.
В частности, такой способ, как конкурс с ограниченным участием, применяется в случае, если поставку товаров по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера могут осуществлять только поставщики, имеющие необходимый уровень квалификации. 
Под запросом предложений понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о потребностях в товаре, работе или услуге для нужд заказчика сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в ЕИС извещения о проведении запроса предложений, документации о проведении запроса предложений. Победителем запроса предложений признается участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом удовлетворяет потребностям заказчика в товаре, работе или услуге. При этом заказчик вправе проводить запрос предложений только в девяти случаях, определенных в ч. 2 ст. 83 Закона ╧ 44-ФЗ. 
Новации в закупках согласно Закону ╧ 44-ФЗ 
Проведение закупок среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. В соответствии с ч. 1 ст. 30 Закона ╧ 44-ФЗ заказчики (за исключением случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения обороны страны и безопасности государства и закупок работ в области использования атомной энергии) обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее чем 15% совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать 20 млн руб. 
Такие закупки осуществляются путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. 
Согласно ч. 5 ст. 30 заказчику предоставлено право при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) устанавливать в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. 
При этом количество товаров, объем работ, объем услуг, соответственно к поставкам, выполнению, оказанию которых привлекались такие субподрядчики, соисполнители, учитывают в указанном совокупном годовом объеме закупок и включают в отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. 
Проведение малых закупок по аналогии с п. 14 и 14.1 ч. 2 ст. 55 Закона ╧ 94-ФЗ. В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона ╧ 44-ФЗ заказчик вправе осуществить закупку у единственного поставщика на сумму, не превышающую 100 тыс. руб. При этом совокупный годовой объем закупок на этом основании не должен превышать 5% размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком, и не должен быть более 50 млн руб. в год. 
Указанные ограничения в части установления предельных значений для определения размера средств не распространяются на закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые заказчиками для нужд сельских поселений. При этом заказчик вправе заключить договор с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в устной форме в порядке и на условиях, которые установлены Гражданским кодексом РФ (ч. 15 ст. 34). 
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона ╧ 44-ФЗ государственное или муниципальное образовательное медицинское учреждение вправе осуществить закупку у единственного поставщика на сумму, не превышающую 400 тыс. руб. При этом совокупный годовой объем закупок на этом основании не должен превышать 50% размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком, и не должен быть более 20 млн руб. в год. 
Особенности проведения малых закупок: 
заказчик наряду с другими закупками вправе установить требование обеспечить исполнение контракта в проекте контракта (ч. 2 ст. 96); 
информация о контрактах не включается в реестр контрактов (ч. 1 ст. 103); 
в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан в документально оформленном отчете обосновать невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта (ч. 3 ст. 93); 
• при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт должен содержать расчет и обоснование цены контракта (ч. 4 ст. 93); 
• при осуществлении малых закупок у заказчика нет обязанности по размещению в ЕИС извещения об осуществлении такой закупки (ч. 2 ст. 93). 
Важно! Положения Закона ╧ 44-ФЗ ограничивают малые закупки и запрос котировок не по одноименности товаров, работ и услуг в соответствии с Номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков1, а исходя из разрешенного объема закупок от всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком 
Проведение запроса котировок. 
В соответствии с ч. 2 ст. 72 Закона ╧ 44-ФЗ заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок – при условии что начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 тыс. руб. При этом совокупный годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать 10% объема средств, предусмотренных на все закупки заказчика в соответствии с планом-графиком, но не должен составлять более 100 млн руб. в год. 
Заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте (чтобы нельзя было просмотреть содержание такой заявки до вскрытия конверта) или в форме электронного документа. Срок подачи заявки указывают в извещении о проведении запроса котировок. Конверты с такими заявками вскрывают публично в течение одного рабочего дня, следующего после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. 
Особенности закупок медицинскими организациями 
Если заказчик закупает лекарственные средства, то документация о закупке должна содержать указание на МНН лекарственных средств, а при отсутствии таких наименований – на химические, группировочные наименования. 
Важно! При осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов через запрос предложений заказчик вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств 
Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством РФ. В случае если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными МНН или при отсутствии таких наименований – с химическими, группировочными наименованиями, при условии что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством РФ, а также лекарственные средства с МНН (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями (п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона ╧ 44-ФЗ). 
В соответствии с ч. 9 ст. 37 Закона ╧ 44-ФЗ если предметом контракта, для заключения которого проводится конкурс или аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), то участник закупки, предложивший цену контракта, которая на 25% и более ниже начальной (максимальной) цены контракта, обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта. 
Важно! Обоснование предлагаемой цены контракта может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене 
Согласно ч. 10 ст. 31 Закона ╧ 44-ФЗ при осуществлении закупок лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, заказчику предоставлено дополнительное право отстранить участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказать в заключении контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в любой момент до заключения контракта. 
Такое право предоставляется, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит: 
• что предельная отпускная цена лекарственных препаратов, предлагаемых таким участником закупки, не зарегистрирована; 
• что предлагаемая таким участником закупки цена закупаемых лекарственных препаратов превышает их предельную отпускную цену и участник закупки отказывается от снижения предлагаемой цены при заключении контракта. 
Заказчик вправе путем проведения запроса предложений осуществлять закупку лекарственных препаратов, которые необходимы для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии. Такое решение фиксируется в медицинских документах пациента и в журнале врачебной комиссии. При этом объем закупаемых лекарственных препаратов не должен превышать объема лекарственных препаратов, необходимых пациенту в течение срока лечения. 
Ограничения: 
• предметом одного контракта не могут являться лекарственные препараты, необходимые для назначения двум и более пациентам; 
• извещение о проведении запроса предложений должно быть размещено в ЕИС не позднее следующего рабочего дня после даты осуществления закупки у единственного поставщика на основании п. 28 ч. 1 ст. 93 Закона ╧ 44-ФЗ; 
• решение врачебной комиссии должно включаться в реестр контрактов одновременно с заключенным контрактом при условии обезличивания персональных данных (предусмотрено Федеральным законом РФ от 27.07.2006 ╧ 152-ФЗ «О персональных данных»). 
Обращаем внимание, что заказчик в соответствии с п. 28 ч. 1 ст. 93 Закона ╧ 44-ФЗ вправе на период срока, необходимого для осуществления закупки таких лекарственных препаратов запросом предложений, осуществить закупку лекарственных препаратов для пациента у единственного поставщика (в т.ч. в устной форме в порядке и на условиях, которые установлены Гражданским кодексом РФ (ч. 15 ст. 34)) на сумму, не превышающую 200 тыс. руб. в объеме, не превышающем объем таких препаратов, необходимый для указанного пациента в течение срока, необходимого для осуществления закупки лекарственных препаратов запросом предложений. 
При этом закупка у единственного поставщика осуществляется также на основании решения врачебной комиссии, которое должно размещаться в реестре контрактов одновременно с заключенным контрактом (должно быть обеспечено обезличивание персональных данных, предусмотренное Федеральным законом от 27.07.2006 ╧ 152-ФЗ «О персональных данных»), а предметом одного контракта не могут являться лекарственные препараты, предназначенные для назначения двум и более пациентам. 

 

 

 

На Главную